В Петербурге обсудили болезненную тему средств индивидуальной мобильности

На юрфаке СПбГУ обсудили тему «Средства индивидуальной мобильности (СИМ): проблемы и пути решения».

В Петербурге обсудили болезненную тему средств индивидуальной мобильности | ФОТО Аллы ЧЕРЕДНИЧЕНКО

ФОТО Аллы ЧЕРЕДНИЧЕНКО

«Петербург — наиболее пострадавший от электросамокатов город. В относительных величинах у нас самое большое количество электросамокатов в стране: один СИМ приходится на 136 человек, в Москве — один на 200. В прошлом году в Северной столице погибли четыре человека, в Москве — три», — привел данные один из экспертов.

В докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России говорится, что аварийность с электросамокатами быстро растет, ежегодно прибавляя на 60 – 70 %. С марта 2023 года в Правила дорожного движения были внесены изменения, определяющие, что такое «средство индивидуальной мобильности», какие требования предъявляются к передвижению по дорогам и тротуарам: максимальная скорость 25 км/час, приоритет пешеходов, движение по направлению транспортного потока и другие.

При этом до сих пор СИМ не подлежат государственной регистрации, а для управления ими не требуется водительское удостоверение, на них не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности. А это напрямую влияет на безопасность. По официальным данным, в прошлом году в Петербурге произошло 178 ДТП с самокатами, причинившими вред здоровью горожан. По сути, через день происходит дорожная авария, в которой есть пострадавшие.

Комитет по транспорту каждый год подписывает соглашение с кикшеринговыми компаниями о правилах использования самокатов. Причем требования, прописанные в документе, более жесткие, чем в ПДД. Так, на 130 улицах города можно двигаться со скоростью не более 15 км/час, в 7 зонах — не более 10 км/час, а в 31 зоне движение СИМ полностью запрещено. Кроме того, аренда электросамокатов разрешена только совершеннолетним. Увеличены от 100 до 150 тысяч и штрафы за управление самокатом в нетрезвом виде. Вычислять нарушителей помогут видеофиксация и установка на самокатах номерных знаков.

Депутаты городского ЗакСа полагают, что требуется специальный федеральный закон по аналогии с законом о такси, по которому регионы получат специальные полномочия по регулированию у себя деятельности СИМ. Необходимо также создавать единый федеральный реестр всех СИМ и вводить систему индивидуальных регистрационных знаков, в том числе чтобы были знаки и на частных самокатах, а не только на тех СИМ, что арендуются.

Также нужно ввести запрет на передвижение владельцев СИМ по тротуарам, ширина которых меньше 3 метров. И определять платные парковочные места для организации стоянки и хранения СИМ. Еще надо установить особые требования к допуску по управлению СИМ: минимальный возраст, идентификация, наличие защитного шлема и норму, что управление СИМ возможно только после прохождения тестирования на знание ПДД и на право управления этим средством.

Актуален и вопрос по уплате налогов. В Петербурге необходимо установить налоговое резидентство и обязать кикшеринговые компании регистрировать обособленные подразделения с правом ведения самостоятельной деятельности на территории Северной столицы.


#самокаты #город #запрет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 123 (7699) от 08.07.2024 под заголовком «Самокатам определят номера».


Комментарии