В Петербурге обновят 64 километра трамвайных путей до 2024 года

На улице Ярослава Гашека в Купчине большой ремонт. С сентября здесь перекладывают трамвайную линию длиной более километра – 1200 метров путей. К Новому году ремонт на этой улице планируют завершить, однако затем работы продолжатся на так называемом купчинском трамвайном узле. Городская программа обновления трамвайных путей рассчитана на 8 лет. На первом ее этапе, до 2024 года включительно, приведут в порядок 64 километра линий, к 2028-му планируют провести полное обновление инфраструктуры, в том числе модернизацию пяти трамвайных парков.

В Петербурге обновят 64 километра трамвайных путей до 2024 года | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ремонт на улице Ярослава Гашека сейчас в разгаре. Старые рельсы на всем протяжении от Купчинской улицы до Бухарестской демонтированы и отправлены во Вторчермет. Новые уже выложены на бетонные шпалы, а на участке от Загребского бульвара до Бухарестской даже присыпаны свежим гравием. Однако вблизи пересечения Загребского и Гашека располагается дополнительная гора гравия – это уже для перекладки путей на перекрестке.

Там, где сходятся дороги, нагрузка на проезжую часть, в том числе на трамвайные пути, гораздо больше, поэтому их основание надо укреплять бетоном. Сейчас мы завозим металлические прутья для армирования бетонной подушки на перекрестке, будем засыпать и гравий. Работы идут по графику. До конца года закончим перекладку путей на участке от Бухарестской улицы до Купчинской, потом перейдем дальше – в сторону трамвайного кольца у станции метро «Купчино», – рассказал руководивший разгрузкой арматуры прораб подрядной организации АО «НиК» (по данным поисковика kartoteka.ru, предприятие зарегистрировано в Петербурге в марте 1992 года).

Из-за ремонта жителям Купчина пришлось скорректировать маршруты своих поездок: трамвай # 62 на период работ отменен, а 45-й выезжает на Бухарестскую через улицу Димитрова. На информационном щите завершение ремонта назначено на 30 июня 2022 года, это уже вместе с купчинским рельсовым узлом. После новогоднего праздника будет изменен и маршрут 45-го трамвая, на кольцо к станции «Купчино» ему уже не удастся заехать.

Морозы и снег перекладке трамвайных путей не помеха. Это горячий асфальт заливать в снежную кашу категорически запрещено, так как качество покрытия будет очень низким и оно быстро разрушится. Трамвайные рельсы укладывают круглый год, и в последнее время объем ремонта путей резко увеличился. В Смольном утвердили специальную программу развития городского электрического транспорта, рассчитанную до 2028 года.

В результате реализации этой программы в «Книгу Гиннесса» мы, правда, не вернемся. Напомним, в советские времена Ленинград с мировым рекордом – 302 километра трамвайных путей (604 км в однопутном исчислении) – в эту книгу был внесен. К 2015 году пятую часть трамвайных линий город потерял, рельсы демонтировали в угоду автомобилистам. Сейчас процесс демонтажа остановлен, однако в больших объемах прокладывать новые ветки для трамваев тоже не планируют. Хотя в 2019 году впервые с начала этого века была построена новая трамвайная линия длиной километр на Гранитной улице. Нынешняя программа нацелена в первую очередь на приведение в порядок существующих трамвайных путей, что мы и наблюдаем на улице Ярослава Гашека.

И таких адресов много. В прошлом году в Петербурге было отремонтировано всего около 2,5 км трамвайных путей, а в нынешнем передано на перекладку уже более 7 километров. В течение полутора месяцев, до середины ноября, приводили в порядок пути на Литейном проспекте. На днях начали ремонт на Кондратьевском проспекте, движение трамваев по нему закрыто на участке от Арсенальной улицы до Минеральной с 13 ноября, как сказано – до окончания работ.

Объем работ станет постоянно нарастать. За четыре года, с начала 2021-го и до конца 2024-го, в соответствии с утвержденной программой, будет обновлено 64 км трамвайных линий. А еще через четыре года все пути приведут в порядок. Это важно еще и потому, что «Горэлектротранс» активно ведет замену подвижного состава, однако новые современные вагоны запускать по старым линиям не имеет большого смысла. Во-первых, люди не почувствуют того комфорта, который современные вагоны способны дать при проезде по хорошим путям, во-вторых, составы будут быстро изнашиваться, – пояснила нашей газете представитель «Горэлектротранса» Дарья Тимофеева.

Среди целевых показателей, заложенных в программе развития городского электрического транспорта, значится, что за восемь лет в городе будет создано 15 скоростных магистральных трамвайных маршрутов с увеличенной скоростью движения и на линии выйдет 596 новых вагонов. Кстати, среди новинок будут также исторические и не забытые еще ленинградские трамваи «Американка» и «Стиляга».

Это тоже часть программы – по предложению ветеранов «Горэлектротранса» выпустить на маршруты центра города, Петроградской стороны и Васильевского острова трамваи, стилизованные под знаменитые ленинградские вагоны ЛМ-33 («Американка») или ЛМ-57 («Стиляга»). «Американку» Ленинградский вагоноремонтный завод выпускал в 1930-е годы по образу одной из заокеанских моделей. «Стилягу» тот же завод стал производить позднее – с 1957-го по 1968 год, так новый трамвай прозвали за комфортность и стильность вагоновожатые, которым повезло на них работать.

Уже подсчитано, что для обслуживания всего исторического центра потребуется 83 таких трамвая. Снаружи вагоны будут гармонировать с сохранившейся городской архитектурой, а технически это будут современные удобные трамваи с новейшими бортовыми системами, механизмами движения. И ходить они станут по обновленным бесшумным путям.


#транспорт #трамвай #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (7051) от 16.11.2021 под заголовком ««Стиляга» выйдет на дорогу».


Комментарии