В Петербурге обновят 64 километра трамвайных путей до 2024 года

На улице Ярослава Гашека в Купчине большой ремонт. С сентября здесь перекладывают трамвайную линию длиной более километра – 1200 метров путей. К Новому году ремонт на этой улице планируют завершить, однако затем работы продолжатся на так называемом купчинском трамвайном узле. Городская программа обновления трамвайных путей рассчитана на 8 лет. На первом ее этапе, до 2024 года включительно, приведут в порядок 64 километра линий, к 2028-му планируют провести полное обновление инфраструктуры, в том числе модернизацию пяти трамвайных парков.

В Петербурге обновят 64 километра трамвайных путей до 2024 года | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ремонт на улице Ярослава Гашека сейчас в разгаре. Старые рельсы на всем протяжении от Купчинской улицы до Бухарестской демонтированы и отправлены во Вторчермет. Новые уже выложены на бетонные шпалы, а на участке от Загребского бульвара до Бухарестской даже присыпаны свежим гравием. Однако вблизи пересечения Загребского и Гашека располагается дополнительная гора гравия – это уже для перекладки путей на перекрестке.

Там, где сходятся дороги, нагрузка на проезжую часть, в том числе на трамвайные пути, гораздо больше, поэтому их основание надо укреплять бетоном. Сейчас мы завозим металлические прутья для армирования бетонной подушки на перекрестке, будем засыпать и гравий. Работы идут по графику. До конца года закончим перекладку путей на участке от Бухарестской улицы до Купчинской, потом перейдем дальше – в сторону трамвайного кольца у станции метро «Купчино», – рассказал руководивший разгрузкой арматуры прораб подрядной организации АО «НиК» (по данным поисковика kartoteka.ru, предприятие зарегистрировано в Петербурге в марте 1992 года).

Из-за ремонта жителям Купчина пришлось скорректировать маршруты своих поездок: трамвай # 62 на период работ отменен, а 45-й выезжает на Бухарестскую через улицу Димитрова. На информационном щите завершение ремонта назначено на 30 июня 2022 года, это уже вместе с купчинским рельсовым узлом. После новогоднего праздника будет изменен и маршрут 45-го трамвая, на кольцо к станции «Купчино» ему уже не удастся заехать.

Морозы и снег перекладке трамвайных путей не помеха. Это горячий асфальт заливать в снежную кашу категорически запрещено, так как качество покрытия будет очень низким и оно быстро разрушится. Трамвайные рельсы укладывают круглый год, и в последнее время объем ремонта путей резко увеличился. В Смольном утвердили специальную программу развития городского электрического транспорта, рассчитанную до 2028 года.

В результате реализации этой программы в «Книгу Гиннесса» мы, правда, не вернемся. Напомним, в советские времена Ленинград с мировым рекордом – 302 километра трамвайных путей (604 км в однопутном исчислении) – в эту книгу был внесен. К 2015 году пятую часть трамвайных линий город потерял, рельсы демонтировали в угоду автомобилистам. Сейчас процесс демонтажа остановлен, однако в больших объемах прокладывать новые ветки для трамваев тоже не планируют. Хотя в 2019 году впервые с начала этого века была построена новая трамвайная линия длиной километр на Гранитной улице. Нынешняя программа нацелена в первую очередь на приведение в порядок существующих трамвайных путей, что мы и наблюдаем на улице Ярослава Гашека.

И таких адресов много. В прошлом году в Петербурге было отремонтировано всего около 2,5 км трамвайных путей, а в нынешнем передано на перекладку уже более 7 километров. В течение полутора месяцев, до середины ноября, приводили в порядок пути на Литейном проспекте. На днях начали ремонт на Кондратьевском проспекте, движение трамваев по нему закрыто на участке от Арсенальной улицы до Минеральной с 13 ноября, как сказано – до окончания работ.

Объем работ станет постоянно нарастать. За четыре года, с начала 2021-го и до конца 2024-го, в соответствии с утвержденной программой, будет обновлено 64 км трамвайных линий. А еще через четыре года все пути приведут в порядок. Это важно еще и потому, что «Горэлектротранс» активно ведет замену подвижного состава, однако новые современные вагоны запускать по старым линиям не имеет большого смысла. Во-первых, люди не почувствуют того комфорта, который современные вагоны способны дать при проезде по хорошим путям, во-вторых, составы будут быстро изнашиваться, – пояснила нашей газете представитель «Горэлектротранса» Дарья Тимофеева.

Среди целевых показателей, заложенных в программе развития городского электрического транспорта, значится, что за восемь лет в городе будет создано 15 скоростных магистральных трамвайных маршрутов с увеличенной скоростью движения и на линии выйдет 596 новых вагонов. Кстати, среди новинок будут также исторические и не забытые еще ленинградские трамваи «Американка» и «Стиляга».

Это тоже часть программы – по предложению ветеранов «Горэлектротранса» выпустить на маршруты центра города, Петроградской стороны и Васильевского острова трамваи, стилизованные под знаменитые ленинградские вагоны ЛМ-33 («Американка») или ЛМ-57 («Стиляга»). «Американку» Ленинградский вагоноремонтный завод выпускал в 1930-е годы по образу одной из заокеанских моделей. «Стилягу» тот же завод стал производить позднее – с 1957-го по 1968 год, так новый трамвай прозвали за комфортность и стильность вагоновожатые, которым повезло на них работать.

Уже подсчитано, что для обслуживания всего исторического центра потребуется 83 таких трамвая. Снаружи вагоны будут гармонировать с сохранившейся городской архитектурой, а технически это будут современные удобные трамваи с новейшими бортовыми системами, механизмами движения. И ходить они станут по обновленным бесшумным путям.


#транспорт #трамвай #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (7051) от 16.11.2021 под заголовком ««Стиляга» выйдет на дорогу».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.