В Петербурге набирает популярность экологический квест «Охота на колеса»

Квест – это приключенческая компьютерная игра. Но уже не только. Квесты выбрались из мониторов и вошли в реальную человеческую жизнь. Многие хорошие дела сейчас делают играючи. «Охота на колеса» – из таких. Это квест, в котором нужно найти свалку покрышек, разобрать ее и вывезти на переработку.

В Петербурге набирает популярность экологический квест «Охота на колеса» | ФОТО Лидии РАКЧЕЕВОЙ

ФОТО Лидии РАКЧЕЕВОЙ

Играют все, кто пожелает. Организатор – «Экологические добровольческие проекты» – объявляет в соцсетях место и время сбора волонтеров, обеспечивает вывоз собранных покрышек на место переработки. И – вперед. Самые быстрые и удачливые получают много-много баллов, а потом и призы.

За три года существования квеста его участники отыскали 180 свалок. Около 140 тонн покрышек отправили на переработку. Всего в акциях участвовали более 500 человек.

– В течение октября мы проводим очередной квест в трех районах Петербурга (Приморском, Красносельском, Пушкинском) и в пяти – Ленинградской области (Выборгском, Всеволожском, Гатчинском, Киришском и Кингисеппском), – рассказала руководитель организации Лидия Ракчеева. – Первые две недели мы искали и отмечали на карте незаконные свалки. Нашли 59. Визуально определили, что там накоплено в общей сложности примерно 3 тысячи покрышек. Это около 42 тонн. Вот их и предстоит теперь собрать и вывезти.

Труд добровольца тяжек. Как правило, скопления покрышек обнаруживают в перелесках, в канавах по обочинам дорог. Их надо вытащить и сложить в том месте, куда может подъехать грузовой транспорт. А если еще учесть, что на этих помойках не так уж много чистых покрышек (сказать прямо, их совсем нет), то становится понятным, что добровольцы – личности героические. В октябре они уже очистили территории в Токсове, Кузьмолове, в Вырице, у Орловского карьера и в Западном Мурине, у гаражей рядом со станцией метро «Девяткино». Только за одни выходные загрузили целую фуру.

Но организаторская работа не менее тяжкое дело. Для начала нужно понять, кому эти покрышки нужны так, чтобы он сам приехал за ними.

– В городе и области много предприятий, которые перерабатывают шины в резиновую крошку для дорожного строительства, для изготовления мягкого покрытия детских площадок, – рассказала Лидия Ракчеева. – Но большинство из них, к сожалению, по разным причинам не могут обеспечить транспортом наши квесты, предпочитают, чтобы мы сами привозили трофеи к их воротам. Так что сейчас мы активно сотрудничаем с переработчиком из Синявина в Кировском районе области, где и расположено предприятие. Туда едут все собранные нами покрышки.

Надо сказать, тема брошенных шин, как говорится, в тренде: интересна и общественным организациям (перспективно и престижно), и бизнесу (приносит прибыль), и экологическим структурам (планету очищаем), и волонтерам (потому что просто интересно). Занимаясь ею, можно рассчитывать как на президентские гранты, так и на помощь иностранных организаций, приглашение участвовать в каком-либо международном проекте. Так, учредитель синявинского предприятия оказался человеком, разглядевшим перспективы в участии в различных экопроектах и экодвижениях. К примеру, в совместном финско-российском проекте Nokian Eco Challenge. С одной стороны – Федеральный фонд рационального природопользования, с другой – известная финская фирма. Задача – отыскать места свалок шин и убрать их, обеспечив чистоту, а заодно и поставку сырья переработчикам.

Проект стартовал в декабре 2018 года. И к середине 2020 года в его рамках добровольцы России собрали и вывезли около 300 тонн брошенных шин. Так оно и движется: здесь акция, там квест, а во-о-он там проект...

«Утильный» бизнес, который, как ни крути, в большой степени является фундаментом для решения экологических проблем, обсуждают не слишком-то часто и глубоко. Одни говорят, что это и не бизнес вовсе, а так – благотворительность. Другие, наоборот, уверены, что эта отрасль несет втихаря золотые яйца... Ну золотые они или нет, но доходы есть – это точно. Переработчики активно продают резиновую крошку разного размера (по желанию заказчика) и даже «резиновые чипсы» (не для еды, разумеется). Минимальная цена – 18 руб. за килограмм. Кое-что и сами изготавливают. К примеру, те же покрытия детских площадок: по 900 с небольшим рублей за кв. м самого простенького покрытия.

– Не так уж это прибыльно, – считает Лидия. – В шине не слишком много непосредственно резины. Так что выход чистой крошки незначительный. К тому же шины (особенно те, что мы собираем в лесу) нужно еще промыть. А это дополнительные затраты.

Возможно, из-за неоднозначной оценки возможностей бизнеса, из-за разного видения его развития сейчас наблюдаются различные подходы к сбору шин. В Петербурге море пунктов приема. Они есть, кажется, в любом шиномонтаже, на каждой заправке и тем более на всех СТО. Но... подавляющее большинство оказывает платные услуги. То есть водитель или хозяин машины должны заплатить за возможность оставить шину: от 50 до 100 рублей за штуку. И платят! А те, что не платят, выбрасывают в канаву, откуда ее потом, будем надеяться, вытащит Лидия со товарищи.

КСТАТИ

Все же пункты бесплатного приема шин в Петербурге есть. И их немало. Правда, нередко одни закрываются, но при этом открываются другие. Так что сэкономить пару-тройку сотен рублей можно. Вот актуальные адреса некоторых пунктов бесплатного приема на автозаправочных станциях:

пр. Обуховской Обороны, 303;

Парголово, Ленинградская ул., 89;

ул. Потапова, 7;

Усть-Славянка, Советский проспект, 55, корп. 1;

Пулковское шоссе, 42А;

Московское шоссе, 46, корп. 3;

Колпино, Заводской проспект, 17.

#экология #волонтеры #переработка мусора

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (6772) от 26.10.2020 под заголовком «Кто по грибы, а я – по шины».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.