В Петербурге демонтируют конструкции Биржевого моста
Ровно месяц прошел с начала ремонта Биржевого моста. Главная операция первого этапа работ – демонтаж. Причем самых разных конструкций: светильников и троллейбусной линии, гранитных парапетов и решеток ограждения. Начата также разборка тяжелых конструкций: плит проезжей части, пролетов, противовесов. Еще одна задача этих недель – подготовиться к зимнему периоду ремонта.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Поскольку мост разбирают и на него уже не поставишь какие-то тяжелые механизмы, основную нагрузку на себя взял мощный плавучий кран. Он стоит в самом русле Малой Невы, переносит трубы, подхватывает отпиленные части плиты проезжей части и грузит их на самосвалы. Любители понаблюдать за ходом работ могут увидеть плотные снопы искр, вырывающихся из-под режущего диска.
– Так работает дисковая пила с алмазным напылением, диаметр ее режущего инструмента – диска – 2 метра. При этом пила очень мощная и ей все равно, что резать – бетон или металл. Есть еще канатные алмазные резаки. Чтобы при этих операциях на засорять акваторию отходами, внизу под пролетами моста поставлены баржи, и весь мусор падает на них. Основные отходы – бетон – вывозят на свалку, а части металлических конструкций – во «Вторчермет», – рассказал нашей газете директор «Мостотреста» Андрей Кочин.
Строители отмечают, что эти конструкции настолько крепкие, что даже с трудом поддаются разборке. К примеру, противовесы разводных пролетов сварены из бронированных листов времен войны и чугунных чушек. Но после капитального ремонта противовесы будут утяжелены, видимо, свинцовыми элементами. Это необходимо для более надежного действия разводного механизма. Кстати, при капремонте электромеханический привод разводного пролета будет заменен на более мощный и надежный гидравлический. Причем изготовление оборудования заказано петербургскому производителю – Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей».
– Основная техническая задача – подготовить разводные пролеты моста к новому оборудованию. Сейчас на переправе работа идет в две смены, в каждой заняты до 60 специалистов и рабочих. График капремонта строго соблюдается. Зимой работа еще больше усложнится, поэтому сейчас ведется подготовка к условиям ремонта при низких температурах, – пояснил глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.
В первую очередь строителям необходимо подготовиться к подвижкам льда и весеннему ледоходу. Для этого по течению на подходе к переправе монтируются ледорезы. Каждый из них состоит из семи мощных металлических труб, которые на 17 метров вгоняют в дно реки. К трубам приваривают направляющие, чтобы лед проходил под мостом, не затрагивая его устоев.
– С помощью таких же труб сооружается временная опора разводного пролета, на которую будут опираться конструкции створок после того, как демонтируют противовесы, – рассказал Михаил Клобертанс, генеральный директор подрядной организации АО «ПО «Возрождение» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, 4А).
Как мы уже сообщали, капитальный ремонт Биржевого моста проводится впервые со времени его постройки в 1960 году (тогда он назывался мост Строителей). В нашей газете также отмечалось, что до этого Стрелку Васильевского острова соединяла с Петроградской стороной другая переправа – деревянная. Она располагалась примерно на 70 метров выше по течению Малой Невы.
Кстати, некоторые читатели это восприняли с большим удивлением: мол, выше по течению как бы и негде размещаться переправе. Тем не менее для деревянного моста место все-таки нашлось, он отходил в десятке метров от северной Ростральной колонны и вписывался в створ Зоологического переулка на Петроградской стороне. Когда в середине прошлого века выбирали место для новой переправы, сместили ее, чтобы Дворцовый и новый мост Строителей симметрично выделяли архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. При этом новый мост стал короче своего деревянного предшественника, но шире и был спроектирован по полному подобию Дворцового моста. Историческое название переправе вернули в 1989 году – мост Строителей стал Биржевым.
От начала капремонта этой переправы прошел месяц, а до открытия его после ремонта для транспорта и пешеходов остался ровно год. По контракту, подрядчик должен завершить работы на проезжей части в ноябре 2022-го. А полностью закончить ремонт – не позднее 5 мая 2023 года, то есть к первым неделям очередной навигации на Неве.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7046) от 09.11.2021 под заголовком «Биржевой искрит».
Комментарии