Встали в очередь. Станции петербургского метро ждут капремонта

Весь этот год петербуржцы обходятся без двух станций метрополитена, но вот работы близятся к финишу. Капитальный ремонт «Маяковской» будет закончен через полтора месяца – в первой половине декабря. Более осторожно приходится говорить о станции «Технологический институт-1». Сроки завершения работ там переносились дважды, реконструкция наклонного хода растянулась с 14 до 20 месяцев, теперь открыть вестибюль обещают в конце года. Между тем несколько других станций метро уже встали в очередь на обновление, а значит, они будут недоступны для пассажиров много месяцев.

Встали в очередь. Станции петербургского метро ждут капремонта | ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

ФОТО Википедии / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Закрытие входов на «Технологический институт-1» и «Маяковскую», прямо скажем, потеря не самая великая. У первой есть второй вход, а от другой достаточно пройти лишнюю сотню метров, чтобы попасть в подземку. Также без особых проблем для пассажиров, видимо, обойдется и капитальный ремонт «Московской-2», которая стоит одной из первых в очереди. Там, как и на «Технологическом институте», можно будет воспользоваться вторым выходом с платформы.

Гораздо сложнее, без сомнения, сложится транспортная ситуация при начале работ на трех других станциях – «Чернышевской», «Ладожской» и «Удельной». Все они внесены в ближайшие планы на ремонты, хотя конкретные сроки пока не названы.

Причем «Чернышевскую» планируют закрыть на 20 месяцев, потому как эту станцию ждет не капремонт, как другие, а реконструкция по типу «Технологического института-1».

Вестибюль расположен в густонаселенном районе центра Петербурга и давно уже не соответствует пассажиропотоку. А поскольку диаметр наклонного хода на «Чернышевской» позволяет – при определенной реконструкции – вставить туда еще один эскалатор, после обновления станция будет иметь четыре движущиеся ленты вместо трех ныне действующих.

Дополнительный эскалатор впишется в пространство наклонного хода. Причем ширина ступенек будет стандартной, более узким станет только расстояние между балюстрадами лент, – отметил начальник производственного отдела службы инвестиционных программ метрополитена Алексей Мичурин.

Для будущего четыре эскалатора – хорошо, другой вопрос, куда на 20 месяцев деть пассажиров, пользующихся этой станцией. По улице Восстания на одноименную площадь и соседнюю станцию метро их не вывезешь, она неширокая, даже сейчас здесь, как правило, возникают пробки. Специалистам по разработке схем движения транспорта придется хорошо подумать, как избежать коллапса в этом районе. Много автобусов здесь тоже не запустишь – дороги и так перегружены автомобилями. Придется пересматривать всю структуру общественного транспорта на большом пространстве от Невского проспекта до Невы. Вспоминаются правила о запрете въезда в центр мегаполисов на личном авто, которые вводились в некоторых столицах мира. Но есть сомнения, применимо ли это у нас.

Дату начала реконструкции «Чернышевской» определят позже. Если капитальные ремонты станций выполняет само ГУП «Петербургский метрополитен», то при реконструкциях в качестве заказчика выступает городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В ближайшие недели, может быть, даже дни, компания «Метрострой Северной столицы» получит право заключать государственные контракты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов метрополитена. Тогда мы и будем определяться со сроками первоочередных работ, в том числе и по «Чернышевской», – пояснили нашей газете в КРТИ.

Еще один ожидаемый капремонт, которой вызывает массу вопросов, – станции «Ладожской». И не только потому, что она связана с Ладожским вокзалом. Здесь сформировался крупный пересадочный узел. Кроме метрополитена и железной дороги близ вестибюля сходятся маршруты всех видов наземного транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов, маршруток.

И все же основной вопрос, что делать с пассажирами поездов в период капремонта, на который в метрополитене традиционно все последние годы отводят 11 месяцев. Последний пример – «Маяковская», закрывшаяся 10 января, открыть ее после ремонта планируют к 10 декабря. При закрытии «Ладожской» ставится вопрос о перераспределении пассажиропотоков, в том числе о переводе ряда поездов на другие вокзалы города. При этом специалисты напоминают, что Ладожский вокзал был открыт не так давно – в 2003 году, до этого Петербург обходился без него.

Что же касается пассажиров наземного транспорта, то предполагается рассредоточить их по другим направлениям. В частности, организовать прямую транспортную линию к станции «Новочеркасская» или даже к «Площади Александра Невского». Кстати, в октябре завершили ремонт трамвайных путей на Гранитной улице и запустили по ним удлиненный маршрут № 7 – прямо от Ладожского вокзала. Пока он не особо востребован и интервал движения трамваев до 20 минут. Но с закрытием «Ладожской» этот трамвайный маршрут станет одним из основных. Возможно, подключат к обслуживанию пассажиров и трамваи-«чижики».

При этом вспоминают еще один концептуальный транспортный проект – организацию пригородных перевозок между двумя станциями метро, расположенными на разных берегах Невы: правобережной «Ладожской» и «Волковской», что на левом берегу. Расстояние между ними не так велико, и рассматривалась возможность доставки пассажиров через железнодорожный мост электричками по маршруту Кудрово – «Ладожская» – «Волковская». Но это предложение на данный момент так и осталось лишь концепцией, хотя над ним вроде бы работают.

В любом случае капитальный ремонт «Ладожской» предстоит. Станцию открыли 36 лет назад, и, как заявил глава городского комитета по транспорту Кирилл Поляков, в наклонном ходе есть протечки, имеются и несоответствия с современными требованиями безопасности.

Другая станция метро, связанная с железной дорогой и тоже стоящая в очереди на капремонт, – «Удельная». Она особенно востребована в летние месяцы, когда петербуржцы выезжают отдыхать на Карельский перешеек. Закрыть ее тоже планируют на 11 месяцев, так что любителям загородного отдыха придется пользоваться для выезда на природу другими железнодорожными станциями. При этом по доставке в город и обратно жителей этого района основную нагрузку возьмет на себя проспект Энгельса. Кстати, не самый благополучный с точки зрения пробок на дорогах.

#метро #транспорт #ремонт #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7042) от 01.11.2021 под заголовком «Встали в очередь».


Комментарии