Открылось полноценное движение по Гореловскому путепроводу
В Красносельском районе Петербурга открылось долгожданное полноценное движение по Гореловскому путепроводу – после завершения его реконструкции. Теперь путепровод стал современным и шестиполосным, что значительно улучшит транспортную ситуацию в районе и на автомобильной трассе «Нарва».
Фото: пресс-служба Смольного
Гореловский путепровод был возведен еще в 1949 году. В 2012 году из-за изношенности рухнули его консольные тротуары. Реконструкция путепровода началась в 2017 году и производилась в два этапа без полного закрытия движения. Сначала были построены три правые полосы движения, затем три левые. Также были расширены подъезды к путепроводу со стороны Красносельского шоссе и проспекта Ленина от построенного участка транспортного обхода Красного Села. Сейчас подрядчик занимается благоустройством и покраской железобетонных опор путепровода. Общая сметная стоимость строительства – чуть больше 998 млн рублей.
– Реконструкция Гореловского путепровода входит в комплекс ме роприятий, которые позволят серьезно изменить структуру транспортных потоков, следующих транзитом через Красное Село, – прокомментировал сдачу объекта председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.
Напомним, начинало работы на Гореловском и Лиговском путепроводах ЗАО «Пилон», но из-за ненадлежащего исполнения им взятых обязательств контракт был расторгнут в 2019 году. На тот момент степень готовности Гореловского путепровода составляла 60%, а Лиговского – 8%. В декабре 2019 года подрядчиком работ на обоих путепроводах стал СК «Орион плюс».
В настоящее время СК «Орион плюс» продолжает реконструкцию Лиговского путепровода, его планируется сделать шестиполосным и открыть до конца 2021 года. Одновременно откроется движение по новому участку Таллинского шоссе. В рамках этих работ обновится покрытие и на проспекте Маршала Жукова.
В конце следующего года также должно завершиться строительство транспортного обхода города Красное Село, через который следуют многочисленные большегрузы, в том числе в направлении порта «Усть-Луга». Согласно планам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, дальнейшим этапом улучшения дорожной ситуации на юго-западе города станут дополнительные развязки на Кингисеппском шоссе, а также расширение Красносельского шоссе от КАДа до Гореловского путепровода.
Как сообщил губернатор Александр Беглов, с целью развития транспортной инфраструктуры Петербург ведет работу по передаче и реконструкции путепроводов, в том числе в партнерстве с ОАО «РЖД».
Так, город передает в государственную казну железнодорожный путепровод у станции Дача Долгорукова, путепроводы через Кантемировскую улицу и Витебский проспект. В свою очередь на условиях договора дарения он принимает в собственность автодорожный путепровод на Красносельском шоссе и два автодорожных моста – в поселке Петро-Славянка и через реку Славянку.
Также подписано соглашение с РЖД о сотрудничестве при передаче в собственность Петербурга Цимбалинского путепровода, реконструкцию которого планируется начать в следующем году. Город готовит проект планировки территории, а РЖД разрабатывает проектную документацию. Кроме того, подготовлен проект соглашения с компанией о сотрудничестве при капитальном ремонте автодорожных путепроводов в Ломоносове, у Нефтяной дороги и Запорожской улицы. А собственная инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает к маю 2022 года реконструкцию железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе на перегоне Среднерогатская – Предпортовая. Город же в ближайшие четыре года планирует провести реконструкцию Пулковского шоссе вблизи путепровода через железнодорожные пути южного полукольца.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (6732) от 03.08.2020 под заголовком «Развязывая узлы».
Комментарии