В Гатчинском районе состоялся первый международный пленэр

На этюды вышли члены Союза художников — в основном преподаватели петербургской Академии имени Ильи Репина и их ученики с разных континентов. В проекте приняли участие представители двенадцати стран.

В Гатчинском районе состоялся первый международный пленэр | ФОТО Kai Oberhäuser on Unsplash

ФОТО Kai Oberhäuser on Unsplash

Анаятулла Ализада приехал в Петербург из Афганистана, Чан Дык Минь из Вьетнама, Пранав Саклани из Индии, Карло из Италии, Бай Юй и Ху Чжоньюань — из Китая, Наталья Копитова из Латвии, Карла Наиба из Никарагуа, Мартин Фуксь из Польши, Мелих Гюмюсчай из Турции, Теводрос Зелеке Абебау из Эфиопии, Габриэль Иглесиас из Бразилии… Такие разные имена, истории, наречия…

Впрочем, говорили они в тот день на одном языке — языке художественного творчества.

Творили молодые живописцы на территории музея-усадьбы «Рождествено», которую еще в конце XIX века приобрел золотопромышленник и меценат Иван Рукавишников, дед писателя Владимира Набокова, а также в окрестностях первого в стране музея литературного героя, созданного на основе повести Александра Пушкина «Станционный смотритель». Именно здесь в первой половине XIX века проходил Белорусский почтовый тракт, который соединял Петербург с южными и западными губерниями России.

Сюжеты своих картин живописцы выбирали самостоятельно, кто‑то рисовал природу, кто‑то — архитектурные сооружения.

— Когда нам сказали, что повезут в Гатчинский район, я думал, что мы будем рисовать Гатчинский дворец, где я уже один раз был, но в итоге я оказался в Рождественском сельском поселении, связанном с именем русского писателя, — делится впечатлениями художник из Бразилии Габриэль Иглесиас. — Я слышал, что есть такой русский писатель Набоков, который написал известное произведение «Лолита». Однако с его творчеством я знаком не был и уж тем более ничего не знал о его усадьбе. Теперь, когда я побывал в этих прекрасных местах с живописными пейзажами, обязательно изучу их историю. И, конечно, почитаю Набокова.

Габриэль родился в Рио‑де-Жанейро. С детства он любит рисовать природу. А еще ему очень нравятся русские художники — Репин, Серов, Айвазовский…

— Чтобы постичь их мастерство, я специально приехал учиться в Россию, так как в Бразилии образование для художников не очень сильное, — рассказывает Габриэль. — Сейчас я учусь на последнем курсе Академии художеств и в перспективе планирую продолжать обучение в магистратуре. Мне очень интересно сравнивать пейзажи Бразилии и России: они отличаются светом и цветом. На моей родине весь год солнце, очень много ярких цветов. В Петербурге и Ленинградской области много серого цвета, но северная природа и архитектура словно завораживают. Может показаться, что рисовать пейзаж, где мало цветов и солнца, сложно. Это не так. Ведь если мало цветов, можно добавить больше глубины, философии, передать свое внутреннее ощущение.

Молодой художник признается, что очень скучает по дому, где в последний раз был еще до пандемии.

— Несмотря на то что сейчас сложно и дорого добираться из России в Бразилию и обратно, мои родители, скорее всего, приедут летом на защиту моего диплома. И я им покажу красоту местной природы и архитектуры не только на картинах, но и вживую, — мечтает бразильский живописец.

Международный пленэр, ставший своеобразным мостом дружбы между народами, был организован Музейным агентством (учреждением, объединяющим 28 музеев Ленинградской области), областным комитетом градостроительной политики, администрацией Гатчинского района и Санкт-Петербургским союзом художников при содействии фонда социально-культурного развития «Созидающий мир».


#Гатчина #пленэр #художники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (7521) от 12.10.2023 под заголовком «Это вам не Рио‑де-Жанейро».


Комментарии