В бывшем здании Варшавского вокзала открылся фуд-молл
Варшавский вокзал, откуда еще не так давно отправлялись поезда дальнего следования, пережил очередное перевоплощение. С недавних пор здесь собираются уже не пассажиры и даже не покупатели, а любители вкусно поесть.
ФОТО Jay Wennington on Unsplash
Варшавский вокзал был построен в 1853 году. Поезда, отправлявшиеся отсюда в Гатчину, заезжали прямо в здание — под его остекленным дебаркадером умещались три пути. Два боковых использовались под посадку и высадку, средний — для отстоя паровозов.
В советское время Варшавский получил развитие: рядом с ним, около улицы Красуцкого, построили грузовой трамвайный парк с трамвайно-железнодорожной погрузочной станцией. Да-да, когда‑то в Ленинграде были не только пассажирские трамваи, но и грузовые (на 8 – 9‑й линиях Васильевского острова до сих пор сохраняются двое ворот для проезда грузового трамвая на территорию местных заводов).
В 1967 году в рамках электрификации Варшавской железной дороги пути вынесли из‑под дебаркадера. Тогда же сама дорога сильно изменилась: если ранее она шла точно на юг вдоль нынешней Варшавской улицы (отсюда ее название), то с тех пор ее подключили к Балтийской железной дороге, разобрав пути в Московском районе.
Последний гудок локомотива у перронов Варшавского вокзала прозвучал в 2001 году, после чего перроны и пути были отданы под Музей Октябрьской железной дороги, а здание вокзала — под торгово-развлекательный комплекс. Новые хозяева устроили три этажа, на них разместили кинотеатр, боулинг, магазины, ресторанный дворик и даже ледовый каток.
И вот спустя двадцать лет владельцы решили переформатировать внутреннее пространство, открыв в бывшем здании Варшавского вокзала так называемый фуд-молл. Это почти то же, что ресторанный дворик (на иностранный манер их еще называют фуд-корт), но только заметно больших размеров. По сути, первый и второй этажи отданы под многочисленные ресторанчики и кафе.
Зато теперь в здании можно рассмотреть исторические конструкции вокзала. В частности, множественные витые чугунные колонны, держащие остекленную крышу-фонарь. А еще красивые фермы. Оформление корнеров — так называют отсеки ресторанов — выполнили в цветах дореволюционных поездов: красном, синем и зеленом. В центре установили бутафорский паровоз, а часть скамеек поставили на железнодорожные колеса.
Пространство вокруг здания тоже изменилось. То место, где раньше были вокзальные перроны, теперь занято прогулочной зоной, схематично повторяющей конфигурацию путей. А вот убирать насыпь бывшего полотна не стали, и сейчас водители для объезда вокзала с юга вынуждены подниматься на эту насыпь и спускаться с нее. Впрочем, это, скорее, плюс, ведь с приходом девелоперов здесь уже мало что напоминает о поездах.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7326) от 26.12.2022 под заголовком «Вокзал после вокзала».
Комментарии