«Урал» уже в море. Атомный ледокол ждут ходовые испытания
Покинув достроечную набережную Балтийского завода, атомный ледокол проекта 22220 «Урал» вышел в Финский залив для выполнения программы заводских ходовых испытаний.
ФОТО Википедии / Булыкин Николай Дмитриевич / CC BY-SA 4.0
Это второе судно в серии из пяти мощных двухосадочных ледоколов, строящихся по заказу «Росатомфлота» для работы в Обской губе и на трассе Северного морского пути, точнее — в западном его секторе. Первый серийный атомоход того же проекта «Сибирь» вошел в состав ледокольной флотилии этой госкорпорации в январе 2022‑го — после того как на нем был поднят российский флаг.
Во время ходовых испытаний, которые сдаточная команда завода будет проводить вместе с представителями контрагентских организаций, намечено проверить работу реакторной и паротурбинной установок, валопроводов, систем электродвижения, якорного и рулевого устройств, а также других механизмов нового судна. Кроме того, планируется протестировать скоростные и маневренные характеристики ледокола, его общесудовые системы и автоматику. На последнем этапе специалисты проверят в морских условиях работу вертолетного комплекса, систем навигации и связи.
После завершения всей комплексной «экзаменовки», которая продлится три недели, специалисты займутся работой над ошибками, если они будут выявлены. Передать заказчику «Урал», третий атомоход проекта 22220, спущенный на воду в мае 2019‑го, судостроители собираются в конце этого года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7277) от 17.10.2022 под заголовком ««Урал» уже в море».
Комментарии