Последний поход К-3. Атомную подлодку соединили в Музее

Специалисты приступили к подготовительным работам для реставрации первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол», перевозка которой из портового комплекса «Моби Дик» к месту постоянной стоянки завершилась на днях.

Последний поход К-3. Атомную подлодку соединили в Музее | ФОТО Public Domain

ФОТО Public Domain

Две половины легендарной 107‑мет­ровой субмарины, разрезанной для транспортировки по улицам Кронштадта, сомкнулись прямо под сводами Музея военно-морской славы, главным экспонатом которого станет первенец атомного подводного флота нашей страны. В этом мероприятии приняли участие представители проекта «Остров фортов», осуществляемого для создания в Кронштадте рекреационно-туристического кластера, военные моряки, волонтеры и представители предприятий, задействованных в сложной логистической операции по доставке будущего музейного экспоната.

На протяжении 30 лет, до конца 1980‑х годов, подлодка К-3, которая была самым скоростным на тот момент подводным кораб­лем в мире, входила в состав Северного флота ВМФ. Она совершила несколько длительных боевых походов, а в 1962 году стала первым советским судном, достигшим в подводном положении Северного полюса.

После завершения реставрационных работ в помещениях К-3 будет развернута постоянная экспозиция. Открыть Музей военно-морской славы планируется летом следующего года, а первыми его гостями станут участники Международного военно-морского салона-2023.


#реставрация #судно #подлодка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7277) от 17.10.2022 под заголовком «Последний поход К-3».


Комментарии