Атомный лихтеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток

Петербург вновь стал стартовой точкой больших арктических странствий. Причальную стенку Большого порта Северной столицы покинул, взяв курс на Дальний Восток, атомный лихтеровоз «Севморпуть» с грузом на борту. Этому ледокольно-транспортному судну с ядерной силовой установкой, хотя он далеко не молод, такая сложная задача по плечу.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

«Севморпуть» — единственное судно проекта 10081 и самое крупное по водоизмещению (61,8 тыс. тонн) такого типа. Оно было построено по проекту ленинградцев на Керченском судозаводе и прослужило верой и правдой больше тридцати лет, транспортируя разного рода грузы в лихтерах (тип несамоходной баржи) и морских контейнерах.

Такой трудяга-великан 260 метров длиной способен взять на борт 1,3 тысячи 20‑футовых морских контейнеров и бодро рассекать с ними волны, невзирая на сложную ледовую обстановку. На трассе Севморпути, в честь которой назвали исполина, понятное дело, он оказался очень востребован. Довольно долго судно ходило, в частности, по маршруту Мурманск — Дудинка и обратно, обеспечивая северный завоз, но успело поработать и в теплых водах, на международных маршрутах.

Лет десять назад этого ветерана «Росатомфлота» обновили, продлив ресурс его ядерной энергетической установки. Учитывая растущие грузоперевозки в морском транспортном коридоре в Арктике, это оказалось как нельзя кстати. В текущем году правительство РФ начало субсидировать каботажные перевозки на данной грузовой линии между портами российского Северо-Запада и Дальнего Востока.

Программа финансирования этой работы по проекту, в котором задействованы госкорпорация «Рос­атом» и Минвостокразвития РФ, в соответствии с планом развития Севморпути, продлится до 2035 года. В августе 2022‑го одноименный атомоход-лихтеровоз, отрабатывая логистику, совершил точно по графику каботажный тестовый рейс (далеко не первый, кстати) на этом маршруте. Причем без ледокольной проводки. После чего, вернувшись, стал готовиться к полноценному рейсу. На этот раз морской «грузовик» отправился в море почти с полной загрузкой. До терминала Восточный (город Находка) он должен дойти за 21 сутки, сообщает пресс-служба «Росатома».

Выгрузив в Находке часть грузов (значительную их долю обеспечили петербургские поставщики), он отправится 5 ноября в обратный путь с генеральными грузами на борту. А по дороге зайдет в Петропавловск-Камчатский, чтобы взять там под сотню контейнеров с замороженной морской продукцией.

Во время этого рейса сотрудники Центра морских исследований МГУ будут отслеживать гидрофизические параметры и собирать данные о фауне морских акваторий Арктической зоны РФ, проводя экологический мониторинг на трассе Севморпути.

Для Петербурга, куда атомный лихтеровоз вернется по графику 29 ноября, этот рейс необычайно важен. Высокая загрузка судна свидетельствует о том, что предприятия Северной столицы крайне заинтересованы в развитии Севморпути и наращивании по нему грузооборота, отмечает Герман Широков, председатель городского комитета по делам Арктики.

Причем эта работа ведется на основе информационной платформы, разработанной в рамках проекта «Агрегат грузооборота Севморпути», который профильный комитет Смольного не первый год осуществляет вместе с логистическим кластером Северо-Запада России.

#судно #рейс #Дальний Восток

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7272) от 10.10.2022 под заголовком «Арктический каботаж исполина».


Комментарии