У южных ворот. Муниципальный депутат — о жизни в Автово

Облик главных улиц — монументальный, в духе сталинского классицизма — сложился здесь, главным образом, в 1950‑х годах. Причем если фасады, выходящие на центральные магистрали, отличались парадностью и порой даже помпезностью, то во дворах все было проще и уютнее. Да все так и остается. «Имперский стиль в тихих двориках» — говорят про свой район местные жители. Не перестает удивляться подобным контрастам и наш собеседник муниципальный депутат Денис СОКОЛЮК, хотя и живет в Автове, которое называли южными воротами Ленинграда, почти с самого рождения.

У южных ворот. Муниципальный депутат — о жизни в Автово | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Невооруженным глазом видно, что фасады «сталинок» осыпаются…

Соколюк_Д.jpg

— Да, состояние зданий, построенных в Автове в 1930‑х и 1950‑х годах, не самое благополучное. Проходя по тротуарам вдоль домов, всякий раз поднимаю голову: не рухнет ли на меня кусок балкона или еще что‑нибудь? В наиболее плачевном состоянии башня на углу улицы ­Зайцева и проспекта Стачек, уже давно затянутая зеленой сеткой.

Несколько лет назад «охранную грамоту» получил целый квартал между улицами Зенитчиков, Зайцева, Краснопутиловской и проспектом Стачек, построенный в 1930‑х годах.

Помогло?

— Да пока не особенно. По всей видимости, нужно глобально перестраивать систему работы управляющих компаний. Им, разумеется, было бы проще, будь стены голые, без «архитектурных излишеств». А если много декоративных элементов, их, конечно, проще и дешевле было бы демонтировать, чем восстанавливать…

А наша самая большая общая боль — это стадион «Корабел» у Дороги на Турухтанные острова, который уже лет двадцать стоит брошенный (на снимке). Сейчас он просто выглядит как снежная целина, обнесенная полуразрушенным забором. Печальное, очень удручающее зрелище. Только одинокий турник на краю бывшего футбольного поля и лыжня, проложенная по краю стадиона, напоминают о том, что это было место массового спорта.

Как же так получилось?

— История длинная. Стадион перестал функционировать еще в 1990‑х годах. Лет пятнадцать назад появился инвестор, который намеревался застроить территорию — а это почти три гектара — жильем. Местные жители были против, активным борцом за сохранение стадиона был легкоатлет Виталий Сергеев — житель блокадного Ленинграда. Его до сих пор многие вспоминают с благодарностью.

Когда же строительная фирма разорилась, город выкупил этот участок земли. Сейчас он закреплен за центром физкультуры и спорта «Нарвская застава», подведомственным районной администрации. Однако зримых изменений не произошло. Насколько мне известно, идут поиски инвестора, чтобы создать здесь современный спортивный комплекс.

Процесс явно затянулся…

— Да уж! Зато радует, что преобразился проезд вдоль стадиона. Несколько лет назад он стал улицей Ивана Зубкова, Героя ­Соцтруда, под руководством которого до войны в Ленинграде начинали строить метро.

Раньше это была совершенно заброшенная дорога, весной и осенью превращалась в болото. Теперь проезжую часть заасфальтировали, сделали тротуары. Весной прошлого года, к Дню Победы, высадили вдоль улицы аллею сирени. Вот только плохо, что фонарей до сих пор нет. Не раз поднимали этот вопрос, «Ленсвет» обещал пойти навстречу.

А что подвигло вас, Денис, идти в депутаты? Хлопот много, хотя работа ведь фактически на общественных началах…

— На собственном опыте со временем понял, что пока сам не займешься решением какой‑либо локальной проблемы, «наверху» никто не увидит, что она вообще существует. Даже если речь идет о самых элементарных вещах, вроде ям и колдобин на асфальте.

Стадион_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Простейший пример. Не хватает пешеходных переходов — имею в виду обычную зеб­ру с соответствующими знаками с двух сторон — к примеру, на улице Возрождения, где я живу. На мес­те промзоны появились офисные центры, людей туда идет много, а переходов нет. Но, чтобы их организовать, приходится вести многомесячную переписку с чиновниками. Причем если даже удается добиться положительного ответа, от этого момента до реально нарисованной зебры проходит немало времени. Последний ответ по поводу одобренного перехода я получил полгода назад, но пока его так и не оборудовали.

Наверное, весной появится?

— Будем надеяться. Что получилось решить оперативно, практически в течение месяца, так это перенастройка нескольких светофоров на Автовской улице. Там рядом много жилых домов, школа и детские сады, а светофоры действовали в таком режиме, что пешеходы ­просто не могли дождаться зеленого сигнала и были вынуждены перебегать на красный…

Еще хотелось бы разнообразия в наших дворах, более интересных детских игровых площадок, работаем над этим. А то сейчас они зачастую однотипные, да еще и аляповатые. Насколько мне известно, в нынешнем году планируется обустройство второй очереди сквера имени Петра Семененко — между улицами Червонного Казачества и Автовской. Там появятся пространство для отдыха, детская игровая зона и спортивная площадка. Судя по проекту, видна рука специалистов по ландшафтному дизайну. Нечто подобное хотелось бы видеть в каждом нашем дворе.

#Автово #люди #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 28 (7111) от 16.02.2022 под заголовком «У южных ворот».


Комментарии