Под воздушным коридором. Петербуржцы – о жизни в Новосергиево
Новая городская локация в конце проспекта Ветеранов, за речкой Сосновкой (прежде здесь были сельхозугодья), получила год назад официальное название Новосергиево – неподалеку находится исторический поселок Сергиево. Границами новой территории служат проспект Буденного, Петергофское шоссе и железнодорожная ветка, отделяющая микрорайон от Сосновой Поляны. Наши собеседники юрист Иван КОЛМЫКОВ и основатель соседского сообщества в Интернете Сергей КОРОЛЕВСКИЙ нисколько не жалеют, что выбрали в свое время этот район. Однако они уверены, что если бы застройщики всегда вовремя выполняли свои обязательства, а чиновники разных уровней уделяли больше внимания нуждам новоселов, проблем было бы гораздо меньше.
У каждого нового района есть хоть какие-то архитектурные особенности. Так, дома на улице Тимофея Федорова (те, что справа) чем-то напоминают облик городов то ли Скандинавии, то ли туманного Альбиона. / ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– Создавая городскую среду практически с чистого листа, градостроители имели полный карт-бланш на реализацию самых смелых идей. Что в итоге получилось?
Иван Колмыков: – Район действительно достаточно неплохой. Нет очень высоких домов, максимальная высота – 12 этажей, а на части территории вообще малоэтажная застройка. Спасибо, что над нами проходит воздушный коридор аэропорта «Пулково», а рядом есть объекты культурного наследия. Именно эти факторы продиктовали ограничения по высотности.
Сергей Королевский: – Еще большой плюс в том, что у нас закрытые дворы. Они не превращаются в автостоянку ни днем, ни ночью – въезд контролируется на КПП и разрешен только до одиннадцати вечера. Находиться во дворе машина может не более сорока минут, затем водителя настоятельно попросят покинуть двор.
– А где же тогда оставлять машину?
С. К.: – В паркингах, на платных стоянках, на проезжей части улиц и в придомовых проездах. Здесь к этому уже все привыкли. Зато дворы действительно свободные, безопасные и комфортные. Для меня, отца троих маленьких детей, это имеет принципиальное значение.
Тем не менее проблем в районе немало. Да, парковочных мест не хватает. Много вопросов с шириной дорог и тротуаров, не на всех перекрестках есть светофоры или знаки перехода, в некоторых очевидных местах отсутствуют съезды с тротуаров для инвалидов-колясочников и мам с колясками. Не везде есть удобные дорожки от остановок общественного транспорта до тротуара – жителям приходится протаптывать тропинки на газоне.
И. К.: – С транспортной доступностью есть сложности. В свое время долго пришлось биться за то, чтобы до нашего района продлили проспект Ветеранов. Вроде бы как никто и не был против, но работы все время откладывалась.
Сейчас добиваемся обустройства улицы Летчика Лихолетова. Проблема в том, что ее физически до недавнего времени вообще не существовало. Весной и осенью там было месиво из грязи. Нынешней осенью благодаря нашим искам, жалобам, коллективным письмам улицу все-таки заасфальтировали, но не сделали тротуары и не поставили фонари, вот и приходится ходить по проезжей части, причем в темное время суток еще и практически в кромешной темноте. Вот такой нонсенс: улица носит имя героя, а выглядят весьма непрезентабельно.
– Улицу должен был обустроить застройщик, так ведь?
И. К.: – Да, но срок сдачи объекта переносится уже пять лет. Последний раз речь шла об июне 2020 года, но, когда все снова ограничилось обещаниями, жители не выдержали, объединились и подали в суд.
Все растянулось почти на полтора года, и только чуть больше месяца назад решение суда вступило в законную силу. Оно обязывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры спроектировать полноценную улицу, с тротуарами и освещением. Чиновники не очень довольны, поскольку на них переложили работу, не выполненную застройщиком, и посетовали: в бюджете лишних денег нет. На что горсуд возразил: полномочия не зависят от наличия финансовых средств...
Подобные контрасты для новостроек не редкость: лачуги мини-садоводств доживают свои последние годы... / ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– Иван, рискну предположить, что вы таким образом еще и юридическую практику нарабатывали?
И. К.: – Я здесь поселился еще студентом, и мне хотелось понять, как работают правовые механизмы. Действительно, здесь, в новом районе, оказалось обширное поле для юридической практики, связанное с недоработками и застройщиков, и чиновников. И выяснилось, что вполне реально выигрывать иски, поданные против и тех, и других.
Конечно, некоторые чиновники со мной сегодня общаются, мягко говоря, без особой радости. Иногда даже намекают, не пора ли уже успокоиться со всей этой активностью...
С. К. – А за мной «приглядывает» застройщик, поскольку в своем блоге, который веду уже более трех лет, я затрагиваю проблемные ситуации Новосергиева. Вообще изначально блог был задуман для того, чтобы добиться от управляющей компании снижения непомерно высоких тарифов. Нам удалось найти общий язык, компания пошла навстречу.
А потом блог стал жить собственной жизнью: люди сообщают о проблемах района, которые они видят, я придаю этой информации широкую огласку. Обращаю внимание на недоделки со стороны строителей. К примеру, на то, что в новых корпусах не было мобильной связи, потому что недостаточно вышек сотовой связи.
– Новоселы обычно жалуются на нехватку объектов социальной инфраструктуры. Как здесь обстоят дела?
С. К.: – С этим у нас более-менее в порядке. Конечно, есть те, кто остался без места в детском садике, но получить его можно, подождав буквально полгода. Есть две школы. Что касается поликлиники, то застройщик передал свою землю под ее строительство, но город пока не начал никаких работ в этом направлении.
МНЕНИЯ
Светлана СКОРНЯКОВА,
менеджер социально-культурной деятельности:
– Нравится, что все необходимое уже есть под рукой – магазины, врачи, детские сады и школы. Так что выезжать в другие районы приходится редко, что для меня, мамы в декрете, весьма существенно. Да и до выезда на Кольцевую автодорогу – рукой подать... Вот чего у нас мало, так это пешеходных переходов, зачастую их нет там, где они действительно необходимы.
Светлана ВЕРТЯЧИХ,
воспитатель детского сада:
– Район пока еще не очень зеленый, но оно и понятно: высокие деревья здесь еще просто не успели вырасти. Нравятся уютные закрытые дворы, в них нет посторонних людей, хорошо, что рядом есть парки... Из недостатков: практически весь общественный транспорт ходит только по проспекту Ветеранов. А по перпендикулярным к нему улицам, уходящим в глубь квартала, «безлошадным» жителям до своих домов приходится добираться пешком. Тем, кто живет далеко от проспекта, это, конечно, не очень удобно.
Евгения ИВАНОВА,
провизор:
– Не может не радовать, что наш район очень быстро меняется: за те два года, что я здесь живу, открылось много разных магазинов, кафе... Но лично для меня огромный минус отсутствие хотя бы одного маршрута городского транспорта, на котором можно было бы напрямую, без пересадок, попасть к «Балтийской жемчужине». Приходится добираться до Петергофского шоссе – идти через парк, где по вечерам темно и страшно. Очень хочется, чтобы нас услышали и решили эту существенную проблему.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (7072) от 15.12.2021 под заголовком «Под воздушным коридором».
Комментарии