У нас больше нет моря. Комментарий жительницы Васильевского острова Светланы Поповой

Хочу прокомментировать материал Дмитрия Ратникова «У джазменов будет сквер», опубликованный в номере за 26 мая. Автор рассказал, что 16 скверов получили имена и, например, зеленый пятачок на Загородном проспекте, 38 (рядом с Филармонией джазовой музыки), стал Джазовым. Думаю, это неплохо.

У нас больше нет моря. Комментарий жительницы Васильевского острова Светланы Поповой | ФОТО Jan Huber on Unsplash

ФОТО Jan Huber on Unsplash

И все же… Чем, скажите, руководствовалась Топонимическая комиссия, чем провинился уважаемый Александр Моисеевич Володин, чтобы его имя присвоили пустырю между двумя искусственными рукавами Смоленки при впадении ее в Финский залив?! Этот пустырь печально знаменит. Стоит глянуть в архив публикаций. Чего на нем только ни планировали: и театр Пугачевой, и памятник жене моряка…

Несколько лет назад эту территорию отстояли от застройки. Идея благоустроить ее выиграла конкурс «Твой бюджет». Но грянул ковид.

Осенью 2022 года пустырь получил имя драматурга Володина. А в конце марта 2023‑го появилась информация, что сквер и еще две расположенные рядом безымянные зеленые зоны в ближайшее время будут благоустроены. Я побывала в районной администрации, ознакомилась с проектной документацией. Неплохо.

Но когда же проект реализуют? Работа на строительстве яхт-клуба на Смоленке весной начала кипеть днем и ночью. А в сквере стояла тишина. А аграрно-технический период, по городским правилам, закончится 1 ноября. Неужели успеют?

Под конец еще один вопрос городским специалистам по топонимике: не пора ли Морскую набережную переименовать? Моря‑то уже здесь нет…

#сквер #благоустройство #топонимика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7484) от 22.08.2023 под заголовком «У нас больше нет моря».


Комментарии