2Vtzqv4Hz9U

Туристы опасаются приезжать в Петербург из-за местных лихих электросамокатчиков

«Слава» петербургских электросамокатов распространилась далеко за пределы Северной столицы. В этом году после увеличения городского парка прокатных самокатов до 60 тысяч сообщения о происшествиях с их участием стали появляться в лентах новостей ежедневно. Не лучшая реклама нашего города в глазах потенциальных туристов! Никто ведь не хочет приехать из Петербурга домой с разбитой головой или сломанными ребрами после столкновения с самокатчиками…

Туристы опасаются приезжать в Петербург из-за местных лихих электросамокатчиков | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Так, жительница Иркутской области Анна приехала в Петербург в период майских праздников, чтобы насладиться красотой и величием города, но на деле получила обратное. Она поделилась своими впечатлениями с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей»: «Словами не могу описать, как страшно было добираться до метро. Я жила у родственницы недалеко от станции «Проспект Ветеранов» и каждый день ходила до метро пешком. За неделю меня сбили два раза, хорошо, что отделалась простыми ушибами и ссадинами, но чувство тревоги за свои жизнь и здоровье сопровождало меня регулярно. В родном городе Братске сервисы аренды самокатов не так популярны, как в Петербурге. Боюсь представить, сколько ДТП произойдет, если у братчан появится резкий интерес к электросамокатам. Впечатления после посещения культурной столицы остались двоякие: с одной стороны, величие, красота и восторг от мероприятий, городской архитектуры и атмосферы, с другой — постоянная нервозность и страх».

Беспокойство туристов основано на реальной статистике: сотни ДТП с прокатными самокатами, десятки тяжело травмированных пешеходов, в том числе несовершеннолетних.

Тем временем и в других крупных городах России электросамокаты переполняют чашу терпения местных жителей. К примеру, в апреле нынешнего года в Саратове установили знаки, запрещающие движение на электросамокатах в центре города, и самокатчики «откатились» на окраины города, что значительно уменьшило спрос на это транспортное средство.

С центральных улиц Перми самокаты исчезли полностью. Кикшеринговые компании вынуждены были приостановить свою деятельность в городе из‑за запрета парковать электросамокаты в центральных районах и из‑за штрафов (владельцы брошенных СИМ в неположенном месте выплачивали за их эвакуацию 1,5 тысячи рублей, а за хранение на стоянках по 100 рублей в сутки). Ограничения сработали, горожане вздохнули с облегчением.

В Екатеринбурге позаботились о безопасном праздновании 1 и 9  мая. Двухколесным значительно «урезали» допустимую скорость и блокировали транспортные средства после нарушений. Жители города поспособствовали фиксации неправильной парковки, езды вдвоем и прислали сотни фотографий нарушителей на официальный сайт.

Власти Петербурга также продолжают работу по обеспечению безо­пасности пешеходов и водителей электросамокатов. Так, губернатор Александр Беглов в ежегодном отчете перед Законодательным собранием города заявил, что городское правительство разработает поправки в федеральное законодательство и через депутатов Госдумы предложит запретить передвижение самокатов по тротуарам и площадям.

Более того, уже предприняты меры по ограничению электросамокатов. На время проведения международных экономического и юридического форумов с центральных улиц города почти исчезли двухколесные средства индивидуальной мобильности.

С 28 по 29 июня прокатные самокаты ограничили ради спокойствия на празднике выпускников «Алые паруса», а 28 июля — на время проведения Главного военного-морского парада в День ВМФ в Петербурге и Кронштадте.

Петербург и другие субъекты РФ смогут самостоятельно определять зоны и характер ограничений для средств индивидуальной мобильности, устанавливать в числе требований к прокатным организациям наличие статуса налогового резидента РФ, организовать для электросамокатов платные парковочные места.

И все больше встает вопрос о полном запрете электросамокатов. Это важно для горожан, для поддержания туристического потока. К тому же кикшеринговые компании, зарегистрированные в Москве, не вносят свой вклад в казну Северной столицы. При этом их многомиллиардный бизнес травмирует и калечит петербуржцев и гостей города, нагружая медицинских работников и сотрудников правопорядка.

Присылайте нам на почту post@spbvedomosti.ru фотографии нарушений самокатчиками прав пешеходов, случаи неадекватной езды, особенно подростков (которым прокатные конторы якобы запретили доступ к самокатам).

Направляйте жалобы на электросамокаты и пожелания по их регулированию на специально организованную городскими властями «горячую линию» +7 (812) 240‑92‑72.


#кикшеринг #самокаты #прокат

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (7708) от 19.07.2024 под заголовком «Кто наезжает на туриста».


Комментарии