Цимбалинский в движении: как идёт строительство новой развязки над железной дорогой

Пассажиры поездов московского направления, проезжающие мимо Фарфоровского Поста, уже могут видеть над собой часть конструкций будущего Цимбалинского путепровода, который придет на смену старому, возведенному в начале прошлого века. Новое строительство идет одновременно с двух сторон путепровода, а самые наглядные работы ведутся сейчас со стороны улицы Белы Куна во Фрунзенском районе: основной пролет путепровода, лежащий на специальных стапелях, устанавливают над железнодорожными путями методом надвижки.

Цимбалинский в движении: как идёт строительство новой развязки над железной дорогой | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Тем временем со стороны улицы Цимбалина в Невском районе сейчас сооружают мощную подпорную стену.

На начальном этапе, от Белевского проспекта, подпорная стена строится на естественном основании: убирается несущий грунт, заливается ростверк, это фундамент, от него поднимается бетонная стена. Она должна быть мощной, чтобы удерживать всю будущую насыпь подъезда к новому путепроводу, нагрузка очень большая. Высота стены — от двух метров вначале до четырнадцати при подходе непосредственно к будущему путепроводу. После первых десятков метров высота стены увеличивается, и для нее требуется уже более мощный фундамент — на буронабивных сваях. Таких свай, на которых будет заливаться фундамент, здесь установят 86. Обустройство каждой — отдельная история: на десяток метров пробуривается скважина, в нее опускается железный каркас и скважина заливается бетоном. Такой вот сложный технологический процесс, — рассказал нашей газете старший производитель работ Дмитрий Александров.

Как известно, две нитки будущего путепровода будут установлены на восьми опорах, каждая из которых представляет собой отдельное крупное сооружение. Всего опор восемь, четыре из них готовы.

Сделаны 3‑я, 4‑я, 6‑я и 7‑я опоры. Очередность их возведения связана с переносом существующих коммуникаций. Кроме того, строительство каждой опоры имеет и свои технологические особенности. Одни из самых сложных — крайние опоры № 1 и 8. Именно на них идет боковая нагрузка от песчаной насыпи, поэтому, чтобы ее распределить, опоры ставят под небольшим углом. А значит, и буронабивные сваи в их основании обустраиваются не по вертикали, а под углом 6 градусов. Требуется точный расчет, и очень точное выполнение проектного решения, — поясняет старший производитель работ.

Цымбалинский2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

И все же самое интересное сегодня в строительстве Цимбалинского путепровода и самое наглядное — его движение со стороны Фрунзенского района, то есть от улицы Белы Куна. Один из главных этапов в сооружении подобного рода развязок — установка пролетного строения над железнодорожными путями. Само строение представляет собой конструкцию, собранную из стальных балок и плит общим весом порядка 260 тонн. Собирается она на специально возведенном стапеле. Поскольку движение по железной дороге остановить невозможно, пролетное строение устанавливают на опоры не кранами, что было бы гораздо проще и удобнее, а методом надвижки, требующим производства многих дополнительных операций.

Будущий Цимбалинский путепровод будет состоять из двух ниток, каждая с двумя полосами для движения транспорта. Сейчас строится правый путепровод, если смотреть со стороны улицы Белы Куна. После того как он будет полностью готов, нынешний стапель разберут и смонтируют его для левого путепровода. Затем все операции повторят: на стапеле вновь соберут пролетное строение, уже для левой нитки, и методом надвижки перекинут его через железнодорожные пути. На одном из путепроводов будет пешеходная зона, на другом — велодорожка шириной три метра. Общая ширина новой конструкции спроектирована в два раза больше ныне существующей. Кроме того, предстоит модернизировать подъездные пути к мосту с обеих его сторон.

Старый мост через железнодорожные пути был воздвигнут в начале ХХ века, в 1910 году. Свою функцию он исполняет до сих пор, однако сейчас задействована только одна полоса движения со стороны улицы Цимбалина. По старому путепроводу движение транспорта будет продолжаться до конца сооружения нового, и только потом его снесут. Построят новый путепровод не точно в том месте, где нынешний, а на пару десятков метров правее, если смотреть со стороны улицы Белы Куна. Будет он и на пару сотен метров длиннее прежнего. Под ним по отдельным путям, прокладка которых еще предстоит, пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль.

В начале апреля этого года специалисты заявили, что готовность нового Цимбалинского путепровода оценивается в 25 процентов. Однако уже сейчас, спустя два месяца, подвижки в строительстве очевидны. Запуск движения по путепроводу запланирован в 2027 году. Работы выполняются в соответствии с утвержденным графиком.

Пропускная способность будущего путепровода составит порядка 24 тысяч автомобилей в сутки. Ввод нового моста в эксплуатацию позволит снизить транспортную нагрузку на улицы Салова и Софийскую, которые сейчас перегружены. Станет полегче и Сортировочному мосту.

Читайте также:

Проекты, которые изменят город. Как Северная столица развивает транспортную систему

На Цимбалинский по временной дороге: путепровод между Невским и Фрунзенским районами готов на четверть


#Цимбалинский путепровод #строительство #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 94 (7916) от 28.05.2025 под заголовком «Цимбалинский в движении».


Комментарии