Трясет и толкает. Почему новые автобусы вызывают нарекания у петербуржцев?

Есть предложение именно так — «лазурная реформа» — называть перемены, происходящие ныне в транспортной жизни Петербурга, на улицах которого появляется все больше автобусов цвета неба в ясный день. За прошедшие четыре месяца горожане вроде бы мало-помалу привыкают к отсутствию маршруток и кондукторов, к наличию в салонах автобусов климат-контроля, зарядок для телефонов, мониторов, показывающих «кино»…

Трясет и толкает. Почему новые автобусы вызывают нарекания у петербуржцев? | Согласно техническому заданию, автобусы, которые Петербург приобретает в нынешнем году, должны быть и произведены в 2022‑м. / ФОТО Инны ПАВЛОВОЙ

Согласно техническому заданию, автобусы, которые Петербург приобретает в нынешнем году, должны быть и произведены в 2022‑м. / ФОТО Инны ПАВЛОВОЙ

Одновременно звучит все больше вопросов, которые, строго говоря, с реформой не связаны. Зато связаны с комфортом для пассажиров. Ведь Смольный не раз говорил, что именно ради удобства все и делается.

Письмо пожилой петербурженки поначалу показалось странным. Она писала, как неудобно ей и ее знакомым находиться на остановке, что расположена на Васильевском острове у перекрестка Малого проспекта и 18 – 19-й линий. «Много лет хожу на Смоленское кладбище к сыну. И всякий раз, возвращаясь, испытываю неловкость: на обратной остановке нет ни скамеек, ни навеса. Приходится стоять прямо перед огромными окнами ресторана. Сидящие там люди смотрят, как я топчусь на ветру или под дождем, и мне стыдно» — такие вот слова из письма читательницы.

Что тут постыдного, сказать трудно. У каждого — свои чувства. Но то, что такая остановка неудобна и некомфортна, почувствует любой пассажир, даже не испытывающий комплексов по отношению к посетителям ресторана, сидящим в тепле всего в паре метров от него.

Автор странного, но психологически понятного письма призналась, что ни разу не обращалась в органы власти с жалобами на отсутствие остановочного павильона. Выразила надежду, что те, кто задумал и реализует «лазурную реформу», и сами знают, что нужно делать, чтобы «было для людей» (цитата из письма). И если не делают, значит, не хотят…

Разумеется, в некоторых вопросах интересы власти и конкретных граждан могут расходиться. Но все же, как правило, если не решаются вопросы уровня «переделайте остановку» или «заделайте яму на тротуаре», то это связано не со злонамеренностью, а с незнанием самого факта или с ленью: мол, если люди не жалуются, стало быть, ничего никому не мешает. В общем, задача граждан напомнить (возможно, не раз и не два), что «мешает», что нельзя спускать дело на тормозах, что горожане будут следить за действиями властей…

По части городского транспорта сейчас сделать это не так уж сложно. Замечания и предложения принимают по круглосуточному телефону 576‑55‑55. Лишь бы у заявителей хватило терпения и навыков общаться с голосовым помощником. Проще говоря, с девушкой-компьютером.

Надо отметить, что такая тактика худо-бедно действует. Заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин признал, что за последние четыре месяца обращения граждан заставили внести изменения в работу 83 маршрутов городского транспорта. Речь идет о корректировке трасс, об увеличении количества машин на маршруте, уточнении расписания движения…

Кстати, на борта автобусов вернут таблички с информацией о маршруте, которые было сняли в ходе «лазурной реформы». О том, что это решение оказалось непродуманным, что отсутствие привычной информации на привычном месте путает пассажиров, «Санкт-Петербургские ведомости» уже писали. Так что в этом решении комитета есть заслуга и газеты.

Сложнее будет должным образом отреагировать на жалобы о возникшем для пассажиров дискомфорте. Несколько читателей упомянули о «трясучке» в автобусах цвета лазури. Чтобы понять, о чем они говорили, сотрудник газеты предпринял автобусный вояж по городу. И вот что выяснил.

Автобус № 281. «МАЗ», компания «Домтрансавто». Номерной знак р271ох. Дергает и трясет так, что душа наизнанку.

Автобус № 157. «КамАЗ», компания «Пассажиравтотранс». Номерной знак м355км. Едешь — отдыхаешь.

Автобус № 116. «МАЗ», «Дом­трансавто», р329нк. Дергает и вибрирует так, что пожилая женщина почти свалилась с кресла. Спасибо, соседи подхватили.

Автобус № 246.  Volgabus, номерной знак о690ут. Наверное, по контрасту с предыдущим автобусом идет как по маслу: ровно и спокойно. Пассажиры (вот отчаянные!) спокойно стоят, не держась за поручни, со смартфонами в руках. И не качаются.

Автобус № 50. «ЛиАЗ», «Пассажиравтотранс», к391со. Отдых для души и тела. В салоне присутствует и кондуктор, и новейшие «примочки» типа климатического оборудования и зарядок для телефонов. Можно поспать, потому что едет он плавно, без тряски и дергания.

Автобус № 253. «МАЗ», «Домтранс­авто», р649нн. Стоять невозможно. Впрочем, сидеть тоже непросто: трясет и толкает.

В общем, в зоне внимания оказались 12 маршрутов «Пассажир­автотранса» и «Домтрансавто». Первая компания хорошо известна петербуржцам. Вторая — ООО «Домтрансавто» — похоже, играет одну из главных скрипок в «лазурной реформе». По данным ресурса kartoteka.ru, фирма относится к разряду малых. Уставный капитал — 10 тысяч рублей. Учредители — два физлица: Рафаэль Смбатович Варданян и Эмин Курайшевич Гильхаев. Фирма зарегистрирована в Домодедове Московской области.

Именно «Домтрансавто», как видно, предпочитает использовать «МАЗы» — автобусы Минского автозавода, которые вызывают шквал нареканий. И не только у пассажиров. Нынешним летом «МАЗы» не раз горели. К примеру, 10 июня на Витебском проспекте воспламенился автобус № 116. 23 июня — № 98 на Светлановском проспекте. Были и другие случаи, которые заставили всполошиться руководителей не только Минского автозавода, но и самой Республики Беларусь.

Представители фирмы обещали все изучить и исправить. Объяснили: ранее детали для двигателей «МАЗов» поставляли европейские производители, ныне же предприятие развивает сотрудничество с китайской компанией Weichai и готово приступить к изготовлению аналогов этих компонентов. Со своей стороны петербургские специалисты предположили, что ЧП произошли из‑за того, что масло из системы гидропривода вентилятора попало на горячие части двигателя.

В общем, коли уж минские производители берутся ликвидировать все огрехи, замеченные петербуржцами в их автобусах, у горожан есть возможности собрать свои претензии и замечания воедино и «скинуть» их в комитет по транспорту: пусть сами разбираются с поставщиками того, что «трясет и дергает».

Между прочим, сейчас у «Домтрансавто» 300 автобусов «МАЗ». Скоро компания получит еще 50 штук. Да еще 530 их будет у другого перевозчика — АО «Третий парк». А всего, по информации комитета по транспорту, на улицах города будут работать 889 автобусов Минского автозавода. Так что теперь горожане, не сговариваясь, могут стать участниками одного флешмоба: для этого надо лишь внимательно наблюдать за поведением автобусов разных марок, не лениться записывать их номера и сообщать об увиденном в комитет. Общими усилиями петербуржцы могут помочь властям получить объективную картину работы транспорта в рамках «лазурной реформы».


#автобусы #транспорт #транспортная реформа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (7222) от 01.08.2022 под заголовком «Сами, сами, сами!..».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.