Транспортная развязка с КАД разгрузит дороги в Мурино

Граничащий с Петербургом областной поселок Мурино, ставший уже городом, обзавелся крупной транспортной развязкой, решающей многие проблемы для автомобилистов. Путепроводы вводятся в эксплуатацию поэтапно. В сентябре открыт проезд по съездам с Кольцевой автодороги: в начале сентября с внешнего кольца КАД – съезды под номерами 3 и 4, а десятью днями позднее с внутреннего кольца – № 1 и 2.

Транспортная развязка с КАД разгрузит дороги в Мурино | ФОТО Татьяны ТИМИРХАНОВОЙ/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Татьяны ТИМИРХАНОВОЙ/ИНТЕРПРЕСС

Муринская развязка один из крупных транспортных проектов Ленинградской области последних лет. Сооружать ее начали еще в 2017 году. Первым этапом строительства стало обустройство проезда под Кольцевой автодорогой с выходом на Верхнюю улицу. Проект уже реализован, путепровод открыт для автомобилистов в октябре 2017 года.

Вторым этапом стало строительство транспортной развязки с КАД, а также обустройство кольцевого пересечения. Выезды с КАД в западное Мурино чрезвычайно важны с точки зрения автомобильной доступности одного из самых стремительно развивающихся районов Ленинградской области.

– Развитие таких городов, как Мурино, вплотную примыкающих к Петербургу, обязательно нужно увязывать с созданием транспортной инфраструктуры, учитывающей проекты жилищного строительства. В том числе необходимо предусмотреть оптимизацию связей с мегаполисом. Проектировщики должны заклады вать комплексные решения, обеспечивающие как социальное обслуживание населения, так и транспортное. Привязка улично-дорожной сети Мурина к Кольцевой автодороге – это еще и транспортное подключение областного города к Петербургу. И это главная задача, которая сейчас решается, – отметил эксперт редакции, профессор кафедры «Мосты» Университета путей сообщения императора Александра I.

По второму этапу подрядчиком проекта выполнены работы по переустройству инженерных сетей, укладке асфальтобетонного покрытия, нанесению дорожной разметки и установке барьерного ограждения. Как уже сказано, запущено движение транспорта по четырем съездам с Кольцевой автодороги. Кстати, с подключением для движения съездов № 1 и 2 реализуется так называемый прокол – соединение с дорогой, ведущей из Мурина в сторону проспекта Культуры. А съезды 3 и 4 открывают путь на КАД с Охтинской аллеи и в обратном направлении. Однако работы еще не закончены.

«Завершение полного комплекса работ связано со строительством разворотного кольца у КАД. На данный момент движение запущено за счет обустройства объездной дороги, позволяющей осуществлять проезд автомобильного транспорта по временной схеме до момента окончания строительства кольцевого пересечения. Общая протяженность съездов транспортной развязки 1987,9 метра», – сообщили нашей газете в пресс-службе генподрядчика проекта НП «ГПСК «Возрождение», зарегистрированного в Петербурге, согласно данным поисковика kartoteka.ru, в феврале 2014 года.

Строительство разворотного кольца у КАД – важнейшая часть второго этапа, без него невозможно запустить полноценное движение по строящейся развязке с Кольцевой автодорогой. Сооружение кольцевого пересечения позволит беспрепятственно съезжать с КАД в район западного Мурина без угрозы образования заторов на въезде и выезде. Протяженность кольцевого пересечения 300 метров. Проектом предусматривается переустройство инженерных сетей, попадающих в зону строительства этой дороги.

«Планируется, что разворотное кольцо будет сдано в начале октября, схема движения в этом случае изменится. Завершение работ на развязке разгрузит пробки в Мурине, которые образуются в часы пик на въезде в густонаселенный областной город. По подсчетам специалистов, ежедневно по дороге будут проезжать до 20 тысяч машин», – пояснили представители генподрядчика.

Жителей Мурина обрадовал также факт установки шумозащитных экранов на съездах. Изначально они не были предусмотрены, но затем по требованию заказчика в проект внесли коррективы. Шумозащита здесь нужна, поскольку развязка находится в непосредственной близости от жилых домов на улице Шувалова.

Третьим этапом строительства станет прокладка дороги от развязки до транспортно-пересадочного узла в Девяткине. Сейчас заказчиком, ГКУ «Ленавтодор», проводятся согласования по выносу коммуникаций с эксплуатирующими их организациями, после этого будут понятны объемы и сроки работ.

«Мы планируем развитие транспортно-пересадочного узла «Девяткино», он будет обслуживать маршруты автобусов как по области, так и по другим регионам. А в следующем году начнем прокладывать продолжение Пискаревского проспекта – срок строительства займет около трех лет», – напомнил о перспективах развития транспортной инфраструктуры района губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

#КАД #дороги #строительство дорог #Мурино

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (6772) от 28.09.2020 под заголовком «За съездом съезд».


Комментарии