Трамвая Петергофу семь лет ждать
Как мы уже сообщали, на днях правительство Петербурга объявило открытый конкурс на выбор партнера в инвестиционном проекте по созданию и эксплуатации линии скоростного трамвая от Петергофа до станции метро «Кировский завод». Заявки будут принимать до 5 июня, итоги, если все пойдет по плану, подведут 12 ноября.

Иллюстрация pixabay.com
За четыре года с момента заключения соглашения между городом и инвестором должен быть построен и запущен в эксплуатацию участок трамвайной сети протяженностью 6 км от ЖК «Балтийская жемчужина» до станции метро «Кировский завод». Кроме рельсового пути, контактных и кабельных сетей и остановок для первого пускового комплекса инвестору нужно построить трамвайное депо и закупить 11 трехсекционных трамваев. За следующие три года должна быть построена линия протяженностью 14,2 км, которая соединит «Балтийскую жемчужину» с Петергофом. Она будет включать пять искусственных сооружений через различные водотоки (общая их протяженность на трассе - 1,2 км). Для работы на втором участке понадобится еще восемь трамваев.
В комитете по инвестициям полагают, что благодаря появлению нового скоростного рельсового транспорта (скорость - 26 км/ч) время поездки по этому маршруту в часы пик сократится вдвое, а главное - улучшится транспортная доступность сразу трех районов Петербурга - Красносельского, Кировского и Петродворцового. При этом нагрузка на улично-дорожную сеть снизится. Еще одна немаловажная роль этой сети легкорельсового транспорта - создание условий для организации новых транспортно-пересадочных узлов около строящихся станций метрополитена.
«Скоростная трамвайная линия свяжет со станцией метро крупные жилые микрорайоны и существенно улучшит транспортную ситуацию на юге города, - цитирует пресс-служба Смольного губернатора Георгия Полтавченко. - Объем инвестиций составит 14,4 миллиарда рублей, средства будут вложены партнерами города на основе государственно-частного партнерства». По информации инвестиционного портала Санкт-Петербурга, объем вложений в проект составит 13,3 млрд рублей, простой срок окупаемости - чуть более 10 лет.
Срок реализации проекта - 30 лет. Это значит, что в течение трех десятилетий бизнес-партнер города будет эксплуатировать построенную на свои средства трамвайную сеть и ежегодно получать из бюджета компенсации затрат на строительство и эксплуатацию за вычетом выручки от перевозки пассажиров. Созданная в рамках концессии инфраструктура будет оставаться в собственности города. Впрочем, открытый конкурс предполагает некоторое снижение заявленной цены вопроса для бюджета.
Материалы рубрики
Театр Эстрады Райкина получил грант для тифлокомментирования
Петербурженка стала лауреатом конкурса «Воспитатель года России»
Названы два лучших туристических маршрута Петербурга
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии