Трамвая Петергофу семь лет ждать

Как мы уже сообщали, на днях правительство Петербурга объявило открытый конкурс на выбор партнера в инвестиционном проекте по созданию и эксплуатации линии скоростного трамвая от Петергофа до станции метро «Кировский завод». Заявки будут принимать до 5 июня, итоги, если все пойдет по плану, подведут 12 ноября.

Трамвая Петергофу семь лет ждать | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

За четыре года с момента заключения соглашения между городом и инвестором должен быть построен и запущен в эксплуатацию участок трамвайной сети протяженностью 6 км от ЖК «Балтийская жемчужина» до станции метро «Кировский завод». Кроме рельсового пути, контактных и кабельных сетей и остановок для первого пускового комплекса инвестору нужно построить трамвайное депо и закупить 11 трехсекционных трамваев. За следующие три года должна быть построена линия протяженностью 14,2 км, которая соединит «Балтийскую жемчужину» с Петергофом. Она будет включать пять искусственных сооружений через различные водотоки (общая их протяженность на трассе - 1,2 км). Для работы на втором участке понадобится еще восемь трамваев.

В комитете по инвестициям полагают, что благодаря появлению нового скоростного рельсового транспорта (скорость - 26 км/ч) время поездки по этому маршруту в часы пик сократится вдвое, а главное - улучшится транспортная доступность сразу трех районов Петербурга - Красносельского, Кировского и Петродворцового. При этом нагрузка на улично-дорожную сеть снизится. Еще одна немаловажная роль этой сети легкорельсового транспорта - создание условий для организации новых транспортно-пересадочных узлов около строящихся станций метрополитена.

«Скоростная трамвайная линия свяжет со станцией метро крупные жилые микрорайоны и существенно улучшит транспортную ситуацию на юге города, - цитирует пресс-служба Смольного губернатора Георгия Полтавченко. - Объем инвестиций составит 14,4 миллиарда рублей, средства будут вложены партнерами города на основе государственно-частного партнерства». По информации инвестиционного портала Санкт-Петербурга, объем вложений в проект составит 13,3 млрд рублей, простой срок окупаемости - чуть более 10 лет.

Срок реализации проекта - 30 лет. Это значит, что в течение трех десятилетий бизнес-партнер города будет эксплуатировать построенную на свои средства трамвайную сеть и ежегодно получать из бюджета компенсации затрат на строительство и эксплуатацию за вычетом выручки от перевозки пассажиров. Созданная в рамках концессии инфраструктура будет оставаться в собственности города. Впрочем, открытый конкурс предполагает некоторое снижение заявленной цены вопроса для бюджета.

#Петергоф #скоростной трамвай #конкурс

Комментарии