Трамвая Петергофу семь лет ждать
Как мы уже сообщали, на днях правительство Петербурга объявило открытый конкурс на выбор партнера в инвестиционном проекте по созданию и эксплуатации линии скоростного трамвая от Петергофа до станции метро «Кировский завод». Заявки будут принимать до 5 июня, итоги, если все пойдет по плану, подведут 12 ноября.

Иллюстрация pixabay.com
За четыре года с момента заключения соглашения между городом и инвестором должен быть построен и запущен в эксплуатацию участок трамвайной сети протяженностью 6 км от ЖК «Балтийская жемчужина» до станции метро «Кировский завод». Кроме рельсового пути, контактных и кабельных сетей и остановок для первого пускового комплекса инвестору нужно построить трамвайное депо и закупить 11 трехсекционных трамваев. За следующие три года должна быть построена линия протяженностью 14,2 км, которая соединит «Балтийскую жемчужину» с Петергофом. Она будет включать пять искусственных сооружений через различные водотоки (общая их протяженность на трассе - 1,2 км). Для работы на втором участке понадобится еще восемь трамваев.
В комитете по инвестициям полагают, что благодаря появлению нового скоростного рельсового транспорта (скорость - 26 км/ч) время поездки по этому маршруту в часы пик сократится вдвое, а главное - улучшится транспортная доступность сразу трех районов Петербурга - Красносельского, Кировского и Петродворцового. При этом нагрузка на улично-дорожную сеть снизится. Еще одна немаловажная роль этой сети легкорельсового транспорта - создание условий для организации новых транспортно-пересадочных узлов около строящихся станций метрополитена.
«Скоростная трамвайная линия свяжет со станцией метро крупные жилые микрорайоны и существенно улучшит транспортную ситуацию на юге города, - цитирует пресс-служба Смольного губернатора Георгия Полтавченко. - Объем инвестиций составит 14,4 миллиарда рублей, средства будут вложены партнерами города на основе государственно-частного партнерства». По информации инвестиционного портала Санкт-Петербурга, объем вложений в проект составит 13,3 млрд рублей, простой срок окупаемости - чуть более 10 лет.
Срок реализации проекта - 30 лет. Это значит, что в течение трех десятилетий бизнес-партнер города будет эксплуатировать построенную на свои средства трамвайную сеть и ежегодно получать из бюджета компенсации затрат на строительство и эксплуатацию за вычетом выручки от перевозки пассажиров. Созданная в рамках концессии инфраструктура будет оставаться в собственности города. Впрочем, открытый конкурс предполагает некоторое снижение заявленной цены вопроса для бюджета.
Материалы рубрики
Пятый канал выиграл конкурс по организации и трансляции праздника выпускников «Алые паруса-2023»
В Петербурге стартовал конкурс-фестиваль «Джаз — детям»
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии