Тонкая красная линия. Как в Петербурге на месте паркинга строят апарт-отель
На углу Херсонской улицы и улицы Александра Невского строят жилой дом, который станет новой архитектурной доминантой местной промзоны.

Фото Дмитрия Соколова
Здание примечательно тем, что визуально как будто бы выступает за красную линию Херсонской улицы. Но это архитектурная иллюзия, уверяют игроки рынка.
Прежде на участке по адресу: Херсонская, 43/12, стоял четырехэтажный гараж. Это было одно из немногих зданий такого типа в Ленинграде. Его возвели, предположительно, в начале 1980-х. Паркинг проработал где-то до середины 2006 года.
В феврале 2015 года было выдано разрешение на строительство на участке апартамент-отеля. И хотя мест для стоянки в центре города не хватает, гараж, как и стоявшие за ним производственные корпуса «Спецтранса», пошли на слом. В 2016-м территорию расчистили.
Срок действия разрешения на строительство истек. Документ утратит силу после 10 мая 2018 года. На сегодня дом возведен в конструкциях. Уже можно заметить, что стена строящегося здания значительно выступает за основной объем соседней постройки - бизнес-центра на Херсонской улице, 39. И немного выходит за плоскость колонн выносной «террасы» этого бизнес-центра. В результате фронт застройки улицы выглядит разорванным, что необычно для центра Петербурга.
Однако председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Владимир Григорьев считает, что все формальности соблюдены.
«Граница земельного участка совпадает с красной линией Херсонской улицы», - сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Григорьев.
Застройщику был выдан корректный градостроительный план, а надзором за ходом работ КГА, по его словам, не занимается.
Застройщиком апартамент-отеля выступила компания «Ялта». По данным сайта kartoteka.ru, единственным владельцем этой фирмы и ее генеральным директором является Андрей Кошкин, известный как руководитель группы «Ярд». Он рассказал корреспонденту «СПб ведомостей», что строительство здания будет завершено в конце года.
«У нас дом стоит по красной линии, как в проекте, - заявил предприниматель. - А вот соседний бизнес-центр утоплен в глубь улицы».
По данным Росреестра, бизнес-центр на Херсонской, 39, был введен в эксплуатацию в 2007 году.
«Там прежде было автохозяйство уборочной и коммунальной техники; стояли одноэтажные постройки, а рядом была грязная асфальтированная площадка», - сказал «СПб ведомостям» архитектор бизнес-центра руководитель мастерской «Экостройпроект+» Павел Лошаков.
Он подтвердил, что основной объем бизнес-центра сознательно отодвинут от красной линии Херсонской и объяснил, почему так произошло: «Там очень сложная структура здания - в него объем автосервиса включен со стороны двора. Конечно, все это (выносной объем. - Прим. ред.) делалось для того, чтобы перед зданием была свободная территория. Куда могли бы автомобили заехать и выехать».
При этом архитектор считает, что новый облик, который благодаря новостройкам приобретает Херсонская, будет уж точно лучше, чем раньше: «Я надеюсь, что апартамент-отель украсит этот район. А так... У нас есть и похуже места в городе».
Добавим, что здания в центре редко строят с отступом от красных линий в глубь участка (к чему застройщикам терять лишние квадратные метры?). Чаще, наоборот, стремятся сделать выносные консоли, нависающие над улицей.
Материал был опубликован в газете под № 082 (6191) от 11.05.2018 под заголовком «У красной черты».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 082 (6191) от 11.05.2018.
Материалы рубрики
Два жилых здания на Петроградской стороне стали памятниками
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии