Теплое лето автопрома

Нынешнее холодное лето для петербургского автопрома оказалось теплее обычного. В июле, когда в иные годы из-за снижения спроса автозаводы уходили на каникулы, в этом году впервые за три года объем производства превысил 20 тыс. легковых машин. Всего же в первом полугодии 2017 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 191,2 тыс. легковых машин. Это на 31% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Теплое лето автопрома | ФОТО Lumen Digital/Shutterstock

ФОТО Lumen Digital/Shutterstock

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в июле выпуск машин петербургскими автозаводами вырос по сравнению с июлем-2016 на 28% — до 20,8 тыс. авто. «Однако июль стал последним месяцем в этом году, когда можно было наблюдать высокий рост производства за счет меньшего количества моделей машин, выпускавшихся год назад, — отмечает гендиректор агентства Михаил Чаплыгин. — Уже с августа на динамику петербургского автопрома будет влиять прошлогодний старт производства двух моделей — Hyundai Creta и Toyota RAV4. Не исключено, что в последний месяц лета мы увидим падение выпуска легковых машин в Петербурге».

Еще один интересный факт: доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выпуску легковых и легких коммерческих машин в январе — июле 2017 года достигла 25,8% (год назад — 23,9%). Семь моделей, выпускаемых на городских предприятиях, вошли в топ-25 самых популярных машин в России по итогам первых семи месяцев. Это Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.

Что касается спроса, то за первое полугодие этого года в Петербурге было продано 73,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11% больше показателя за аналогичный период 2016 года. Только в июле было куплено 11 тысяч новых машин — на 22% выше показателя за июль 2016 года. Тем самым второй месяц подряд зафиксирован рост продаж в 22% и пятый месяц подряд в городе продается более 11 тысяч новых автомобилей. При этом рост продаж демонстрируют все 10 лидирующих марок.

Однако в тройке лидеров произошли изменения. Первая позиция по-прежнему остается за Hyundai, на 3-е место поднялась Lada, которая вытеснила KIA. Эти два бренда, а также Renault будут бороться за 2-е место по итогам года.

«В прошлом году в июле было продано наименьшее количество машин за один месяц (если не считать январь), это и стало одной из причин высокого роста сейчас, — комментирует Михаил Чаплыгин. — Но, учитывая подобный объем реализации в не самый ходовой месяц, можно прогнозировать, что до конца года мы продолжим наблюдать увеличение продаж автомобилей в Петербурге».

Доля северной столицы в общем объеме продаж новых машин в России по итогам семи месяцев составила 8,6% (в прошлом году за аналогичный период — 8,5%).

#автопром #продажи #рост

Комментарии