2Vtzqv4Hz9U

Теле- от слова «телефонная». Медицинский прогресс не просто удивляет, а ставит в тупик

В первых числах января я умудрилась заболеть. Резко поднялась температура, появились кашель, насморк… Словом, все симптомы ОРВИ. Поскольку на дворе праздники, а домашняя аптечка ломится от всевозможных медикаментов, доктора решила не вызывать.

Теле- от слова «телефонная». Медицинский прогресс не просто удивляет, а ставит в тупик | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Однако через три дня симптомы не только не исчезли, но даже усилились. К сильному кашлю прибавилась боль в горле, возникли ломота в суставах и дикая слабость. Стало тяжело передвигаться даже по дому. Дабы не пропустить что‑то более серь­езное, чем ОРВИ, решила вызвать врача.

Утром позвонила в службу «122», поговорила с Викторией и стала ждать доктора. Для тех, кто не в курсе. Если человек вызывает врача утром, то доктор обязан прийти в течение дня. Если вызов потупил после 15.00, то он посещает пациента на следующий день.

Словом, сижу жду. Ближе к восьми часам вечера, когда специалист так и не появился, пришлось еще раз набрать 122, чтобы уточнить статус заявки. Там подтвердили, что вызов был принят и передан в поликлинику. Мол, доктор должен подойти.

Но еще часа через полтора он позвонил. Поинтересовался: «Что случилось?». После перечисления всех симптомов спросил, чем лечусь. Пришлось назвать препараты и дозировку. Терапевт похвалил и сказал, что я все делаю верно и надо продолжать в том же духе. Сам он подойти не сможет (действительно, скоро ночь), но, по его мнению, у меня либо грипп, либо коронавирус. Если же я хочу получить более точный диагноз, то мне стоит самой прийти в поликлинику к дежурному врачу. Напоследок терапевт посоветовал: станет хуже — вызывайте скорую и дал отбой… Закрыв открытый от удивления рот, я лишь подумала: это же насколько должно стать хуже, чтобы вызвать службу «03»?

Короче, в поликлинику я не пошла. Во-первых, не была уверена, что смогу дойти и отсидеть многокилометровую очередь к дежурному. Во-вторых, где гарантия, что, придя туда с одним вирусом, я не уйду с парочкой других?

К счастью, через четыре дня мне стало легче. Организм смог справиться с недугом. Правда, до сих пор не знаю, с каким именно. А еще не дает покоя один вопрос: специалисты утверждают, что сезон гриппа еще впереди. Что нужно сделать пациентам для того, чтобы доктор лечил человека не только по телефону?

Ирина Ч., Адмиралтейский район


ОТ РЕДАКЦИИ. 

Историй, подобных этой, в Сети сотни. А вот почему такое случается, можно лишь догадываться. Во всяком случае официального комментария из городского комитета по здравоохранению мы получить не смогли. По-видимому, этот вопрос настолько сложный, что требует длительного осмысления.

Поэтому мы можем делать лишь предположения. Возможно, в период ухудшения эпидобстановки, когда вызовов врача на дом становится в разы больше, в поликлиниках банально не хватает участковых. Но тогда становится интересно: куда деваются все подготовленные кадры, если в медицинские вузы поступить очень трудно и они переполнены? Отчего дефицит специалистов как был, так и остается самой актуальной проблемой здравоохранения?

А если терапевтов в поликлинике «полный комплект», то почему они не всегда готовы выполнять свои функции?

Люди постарше привыкли к советской системе здравоохранения, где вызовы на дом являлись неотъемлемым звеном медпомощи. Вы можете себе представить, чтобы в те времена врач не пришел бы на вызов? Сегодня же такая практика уже перестала удивлять…

Медики не устают уговаривать горожан: «При симп­томах гриппа и ОРВИ не выходите на улицу, не разносите заразу, не занимайтесь самолечением, вызывайте врача на дом». А если вызвать не получается?.. Помнится, лет семь назад, когда только принят был закон о телемедицине, россиянам обещали невиданные чудеса техники — консультации по виртуальной связи с любыми врачами чуть ли не в любое время суток, постоянный мониторинг здоровья пациента, корректировка приема лекарств…

А что в итоге? Максимум, что получил больной человек, живущий не в глубинке, а в Северной столице (!), — скупой совет доктора по телефону.

И напоследок. Если врач не пришел к больному по вызову, то можно сообщить об этом по телефону «горячей линии» страховой медицинской организации (это компания, которая выдала вам полис ОМС). Или позвонить на «горячие линии» городского комитета по здравоохранению — 635‑55‑77 или Минздрава РФ — 8‑800‑500‑18‑35 (оба телефона работают круглосуточно). 


#простуда #скорая #вызов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7587) от 23.01.2024 под заголовком «Теле- от слова «телефонная»».


Комментарии