Световая проекция картины «Фантазия» украсила брандмауэр дома в Петербурге
Световая проекция картины «Фантазия» Кузьмы Петрова-Водкина украсила брандмауэр дома № 85 по 8-й линии Васильевского острова. Впервые в таком формате представлено произведение изобразительного искусства. Ранее по проекту, придуманному КГА и госбюджетным учреждением «Ленсвет», «включили» портреты Федора Достоевского на доме, где находится музей писателя, и Федора Пироцкого, изобретателя электрического трамвая, – рядом с трампарком № 1.
ФОТО АВТОРА
Заметим, что дом № 85 является жилым, поэтому КГА запросил разрешение собственников квартир на размещение световой проекции и получил добро. Первые зрители «Фантазии» – жители Васильевского острова разных возрастов «от пионеров до пенсионеров» – положительно оценили идею проекции картины классика русского искусства. Один из них спросил: «Почему конь движется слева направо, когда должен – справа налево». Сотрудники Русского музея, в коллекции которого находится «Фантазия», объяснили, что зритель вспомнил про другую картину Петрова-Водкина – «Купание красного коня» (1912). «Фантазия» создана в 1925-м, но тема та же: образ человека в буре исторических событий.
Художник прожил в Петербурге – Ленинграде большую часть жизни, из них почти 15 лет – на Васильевском острове. Это было одной из причин выбора его картины в качестве произведения искусства для световой проекции на 8-й линии, 85. Но основную ответственность взял на себя Алексей Моор, главный художник Петербурга, сообщив, что это был его личный выбор. Несколько лет назад Моор принимал участие в реставрации фрески «Благовещение» Петрова-Водкина в Никольском Морском соборе Кронштадта. И проникся творчеством мастера. Кроме того, значительная площадь брандмауэра потребовала такого полотна, как «Фантазия».
Анна Цветкова, заместитель директора Русского музея по развитию, заметила, что картина имеет динамичную композицию, с позитивным образом юноши, устремленного в будущее. Важно, что музей обладает изображениями картин, созданными с высоким качеством. Это нужно как для полиграфии, так и позволяет делать многометровые проекции «без пикселей».
Как пояснил для «Санкт-Петербургских ведомостей» Сергей Мителев, директор учреждения «Ленсвет», чтобы показывать стеклянный слайд, использована установка отечественного производства с энергоэффективными и экологичными светодиодными источниками света мощностью 400 Вт. Оборудование стоимостью 200 тысяч рублей приобретено на внебюджетные средства. Стоимость электричества для бюджета составит около 9 тысяч рублей в год. Включение и отключение проекции производится вместе со всей системой уличного освещения и художественной подсветки Петербурга. Сейчас «Фантазия» видна с 20.00 до 7.30. Срок службы «лампочки» – 30 тысяч часов, или около 12 лет.
Горожане, ставшие свидетелями включения «Фантазии», спрашивали, какой объект будет следующим? Мителев сообщил нашей газете, что уже в апреле на здании КГИОП появятся портреты великих зодчих, строивших Петербург. Также тандем КГА – «Ленсвет» продолжит сотрудничество с Русским музеем и другими организациями. Про адресную программу световых проекций мы уже сообщали месяц назад.
После запуска «Фантазии» Моор обратил внимание коллег на соседние здания, где имеются еще три свободных брандмауэра. На них можно создать галерею из картин, хранящихся в Русском музее – самом крупном собрании отечественного искусства. Разумеется, с согласия собственников зданий и при наличии необходимых мощностей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 60 (6898) от 07.04.2021 под заголовком «Включили «Фантазию»».
Комментарии