Светлый мрамор, розовый гранит. Как изменилась «Академическая» после ремонта

Точно по своему ежедневному графику, в 5.35, вчера утром «Академическая» распахнула двери. Станция была закрыта на капитальный ремонт на 11 месяцев. Теперь она вновь принимает пассажиров.

Светлый мрамор, розовый гранит. Как изменилась «Академическая» после ремонта | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Наибольший объем работ при капитальных ремонтах станций метро приходится на наклонный ход. Устаревшие армоцементные водозащитные зонты над эскалаторами здесь заменяют на современные, сделанные из композитных материалов. Все три эскалатора «Академической» тоже капитально перебрали, износившиеся элементы заменили.

Верхний вестибюль станции полностью реконструирован. Вчера пассажиров встретили новые турникеты, облицованные светлым мрамором стены и выложенный розовым гранитом пол.

- Ремонт сделан на совесть, с хорошим качеством. Преобразился внешний вид станции, обновлены интерьеры, - отметил осмотревший метровокзал после капитального ремонта глава города Александр Беглов.

Многое сделано для маломобильных групп населения. Во-первых, при реконструкции вестибюля расширили вход на станцию, так что теперь через него без проблем проходит любое кресло-коляска. На полу нанесли тактильную разметку, чтобы слабовидящим пассажирам было проще ориентироваться. В нижнем вестибюле проведен только косметический ремонт, при этом гранитные полы перронного зала отполировали.

Особое внимание уделили обеспечению мер безопасности. Балюстраду наклонного хода выполнили из негорючих материалов, модернизировали систему управления эскалаторами. На станции также смонтировали интеллектуальную систему безопасности, модернизировали контроль зоны доступа при входе в вестибюль.

«Академическая» - одна из самых востребованных станций города, ежедневно ею пользуются около 45 тысяч пассажиров. Теперь на работу или учебу они смогут добираться заметно быстрее.

Обновление станций петербургского метрополитена будет продолжаться. На очереди капитальный ремонт «Маяковской», ее планируют закрыть в начале следующего года, затем займутся южным входом на станцию «Московская».

Однако главным событием года для петербургского метрополитена станет долгожданное открытие трех станций Фрунзенского радиуса. «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» должны распахнуть двери к 1 сентября.

#метро #академическая #ремонт #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (6471) от 02.07.2019 под заголовком ««Академическая» работает».


Комментарии