Подземный ремонт. Какие станции метро могут закрыться в ближайшем будущем?

Совсем скоро - 30 июня - откроется после ремонта станция метро «Академическая». Как ни тревожились, ни сетовали жители окрестных «спальных» кварталов, одиннадцать месяцев без «Академки», одной из самых загруженных в городе, прошли без особых потрясений. Неудобства, конечно, были, но не столь масштабные, как многие ожидали. К решению проблемы подключили соседние станции, была заметно изменена схема наземных маршрутов с явным усилением роли вместительного электротранспорта. Коллапса и не случилось.

Подземный ремонт. Какие станции метро могут закрыться в ближайшем будущем? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Какой метровокзал теперь на очереди? Кому готовиться к длительным неудобствам в связи с закрытием ближайшей станции?

Как «СПб ведомостям» сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена, уже в январе 2020-го встанет на капремонт «Маяковская». Следом, во втором квартале, - «Московская-II». В обоих случаях ожидаемые трудности будут очевидно не сопоставимыми с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или той же «Академической». И прежде всего потому, что пассажиропотоки «Маяковской» и «Московской-II» способны будут принять на себя смежные станции. У «Маяковской» закрыта будет только эскалаторная зона, так что пассажиропоток просто будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания» с двумя выходами. Во втором случае проблему решит «Московская-I». Похожее уже бывало. Вспомним, как с закрытой почти на год «Пушкинской» пассажиры просто переходили на сочлененную с нею «Звенигородскую».

Капитальный ремонт этих двух вестибюлей, как и всех прочих, Петербургский метрополитен производит по своему плану и на свои деньги. А вот реконструкция с заменой эскалатора осуществляется уже на средства городского бюджета. И заказчиком оных является не подземка, а городская администрация в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В будущем году нашему метрополитену исполнится 65 лет. На красной линии, например, есть эскалаторы 1955 года выпуска, работающие со времен открытия метро в нашем городе. Отремонтированная «Академическая» хотя и помоложе (она построена в 1975 году), но тоже остро нуждалась в реконструкции, прежде всего - из-за изношенности несущих конструкций эскалаторного тоннеля. Здесь был особенно большой и сложный для строителей объем работ. Пришлось полностью восстанавливать гидроизоляцию. Тяжелые асбоцементные конструкции были заменены на зонты из современных композитных материалов: теперь при возможных протечках их можно будет легко снять и посмотреть, что под ними происходит.

Конечно, далеко не на всех 69 существующих на сегодня станциях подъемники выработали свой ресурс. И плановые ремонты их (без закрытия станций) Петербургский метрополитен проводит регулярно. В прошлом году, например, подновляли эскалаторы на «Площади Восстания», «Невском проспекте», «Приморской», «Площади Александра Невского-I», приводили в порядок движущиеся лестницы на «Ломоносовской», «Достоевской», «Маяковской» и «Спасской»...

Тем не менее понятно: Петербург входит в период массовых реконструкций станций с заменой наклонных ходов, сопряженных с длительными их закрытиями.

Пока эскалаторы удалось заменить лишь на «Владимирской» (2006 - 2008 гг.) и «Пушкинской» (2013 - 2015 гг.). Какая встанет на такую замену в ближайшем будущем? Как и обещали, это будет «Техноложка». По официальной информации КРТИ, планируемый срок закрытия станции метро «Технологический институт-I» - с 1 августа 2019 года до 20 декабря 2020-го.

Дальнейшие перспективы пока менее отчетливы. Как сообщили в Смольном, на период 2019 - 2022 годов планируется разработка проектной документации на реконструкцию станций метро «Площадь Восстания-I» и «Площадь Ленина-I», на основе которой будут определены сроки выполнения строительно-монтажных работ. «Решение о закрытии этих станций для проведения реконструкции будет принято по согласованию с комитетом по транспорту. Сейчас обозначить примерные сроки не представляется возможным», - заявили в КРТИ.

Также комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил открытый конкурс на разработку проектной документации на полную замену эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции «Чернышевская». Срок завершения проектирования, по условиям госконтракта, не позднее 8 июня 2020 года. Выполнение строительно-монтажных работ намечено на 2022 - 2024 годы, сообщили в КРТИ.

Читайте также о том, что пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы.

#метро #ремонт #пассажиры #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (6466) от 25.06.2019 под заголовком «Остановка... на ремонт».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 Августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 Августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 Августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 Августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 Августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 Августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 Августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 Июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 Июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 Июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 Июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 Июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.