Подземный ремонт. Какие станции метро могут закрыться в ближайшем будущем?

Совсем скоро - 30 июня - откроется после ремонта станция метро «Академическая». Как ни тревожились, ни сетовали жители окрестных «спальных» кварталов, одиннадцать месяцев без «Академки», одной из самых загруженных в городе, прошли без особых потрясений. Неудобства, конечно, были, но не столь масштабные, как многие ожидали. К решению проблемы подключили соседние станции, была заметно изменена схема наземных маршрутов с явным усилением роли вместительного электротранспорта. Коллапса и не случилось.

Подземный ремонт. Какие станции метро могут закрыться в ближайшем будущем? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Какой метровокзал теперь на очереди? Кому готовиться к длительным неудобствам в связи с закрытием ближайшей станции?

Как «СПб ведомостям» сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена, уже в январе 2020-го встанет на капремонт «Маяковская». Следом, во втором квартале, - «Московская-II». В обоих случаях ожидаемые трудности будут очевидно не сопоставимыми с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или той же «Академической». И прежде всего потому, что пассажиропотоки «Маяковской» и «Московской-II» способны будут принять на себя смежные станции. У «Маяковской» закрыта будет только эскалаторная зона, так что пассажиропоток просто будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания» с двумя выходами. Во втором случае проблему решит «Московская-I». Похожее уже бывало. Вспомним, как с закрытой почти на год «Пушкинской» пассажиры просто переходили на сочлененную с нею «Звенигородскую».

Капитальный ремонт этих двух вестибюлей, как и всех прочих, Петербургский метрополитен производит по своему плану и на свои деньги. А вот реконструкция с заменой эскалатора осуществляется уже на средства городского бюджета. И заказчиком оных является не подземка, а городская администрация в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В будущем году нашему метрополитену исполнится 65 лет. На красной линии, например, есть эскалаторы 1955 года выпуска, работающие со времен открытия метро в нашем городе. Отремонтированная «Академическая» хотя и помоложе (она построена в 1975 году), но тоже остро нуждалась в реконструкции, прежде всего - из-за изношенности несущих конструкций эскалаторного тоннеля. Здесь был особенно большой и сложный для строителей объем работ. Пришлось полностью восстанавливать гидроизоляцию. Тяжелые асбоцементные конструкции были заменены на зонты из современных композитных материалов: теперь при возможных протечках их можно будет легко снять и посмотреть, что под ними происходит.

Конечно, далеко не на всех 69 существующих на сегодня станциях подъемники выработали свой ресурс. И плановые ремонты их (без закрытия станций) Петербургский метрополитен проводит регулярно. В прошлом году, например, подновляли эскалаторы на «Площади Восстания», «Невском проспекте», «Приморской», «Площади Александра Невского-I», приводили в порядок движущиеся лестницы на «Ломоносовской», «Достоевской», «Маяковской» и «Спасской»...

Тем не менее понятно: Петербург входит в период массовых реконструкций станций с заменой наклонных ходов, сопряженных с длительными их закрытиями.

Пока эскалаторы удалось заменить лишь на «Владимирской» (2006 - 2008 гг.) и «Пушкинской» (2013 - 2015 гг.). Какая встанет на такую замену в ближайшем будущем? Как и обещали, это будет «Техноложка». По официальной информации КРТИ, планируемый срок закрытия станции метро «Технологический институт-I» - с 1 августа 2019 года до 20 декабря 2020-го.

Дальнейшие перспективы пока менее отчетливы. Как сообщили в Смольном, на период 2019 - 2022 годов планируется разработка проектной документации на реконструкцию станций метро «Площадь Восстания-I» и «Площадь Ленина-I», на основе которой будут определены сроки выполнения строительно-монтажных работ. «Решение о закрытии этих станций для проведения реконструкции будет принято по согласованию с комитетом по транспорту. Сейчас обозначить примерные сроки не представляется возможным», - заявили в КРТИ.

Также комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил открытый конкурс на разработку проектной документации на полную замену эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции «Чернышевская». Срок завершения проектирования, по условиям госконтракта, не позднее 8 июня 2020 года. Выполнение строительно-монтажных работ намечено на 2022 - 2024 годы, сообщили в КРТИ.

Читайте также о том, что пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы.

#метро #ремонт #пассажиры #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (6466) от 25.06.2019 под заголовком «Остановка... на ремонт».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.