Подземный ремонт. Какие станции метро могут закрыться в ближайшем будущем?

Совсем скоро - 30 июня - откроется после ремонта станция метро «Академическая». Как ни тревожились, ни сетовали жители окрестных «спальных» кварталов, одиннадцать месяцев без «Академки», одной из самых загруженных в городе, прошли без особых потрясений. Неудобства, конечно, были, но не столь масштабные, как многие ожидали. К решению проблемы подключили соседние станции, была заметно изменена схема наземных маршрутов с явным усилением роли вместительного электротранспорта. Коллапса и не случилось.

Подземный ремонт. Какие станции метро могут закрыться в ближайшем будущем? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Какой метровокзал теперь на очереди? Кому готовиться к длительным неудобствам в связи с закрытием ближайшей станции?

Как «СПб ведомостям» сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена, уже в январе 2020-го встанет на капремонт «Маяковская». Следом, во втором квартале, - «Московская-II». В обоих случаях ожидаемые трудности будут очевидно не сопоставимыми с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или той же «Академической». И прежде всего потому, что пассажиропотоки «Маяковской» и «Московской-II» способны будут принять на себя смежные станции. У «Маяковской» закрыта будет только эскалаторная зона, так что пассажиропоток просто будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания» с двумя выходами. Во втором случае проблему решит «Московская-I». Похожее уже бывало. Вспомним, как с закрытой почти на год «Пушкинской» пассажиры просто переходили на сочлененную с нею «Звенигородскую».

Капитальный ремонт этих двух вестибюлей, как и всех прочих, Петербургский метрополитен производит по своему плану и на свои деньги. А вот реконструкция с заменой эскалатора осуществляется уже на средства городского бюджета. И заказчиком оных является не подземка, а городская администрация в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В будущем году нашему метрополитену исполнится 65 лет. На красной линии, например, есть эскалаторы 1955 года выпуска, работающие со времен открытия метро в нашем городе. Отремонтированная «Академическая» хотя и помоложе (она построена в 1975 году), но тоже остро нуждалась в реконструкции, прежде всего - из-за изношенности несущих конструкций эскалаторного тоннеля. Здесь был особенно большой и сложный для строителей объем работ. Пришлось полностью восстанавливать гидроизоляцию. Тяжелые асбоцементные конструкции были заменены на зонты из современных композитных материалов: теперь при возможных протечках их можно будет легко снять и посмотреть, что под ними происходит.

Конечно, далеко не на всех 69 существующих на сегодня станциях подъемники выработали свой ресурс. И плановые ремонты их (без закрытия станций) Петербургский метрополитен проводит регулярно. В прошлом году, например, подновляли эскалаторы на «Площади Восстания», «Невском проспекте», «Приморской», «Площади Александра Невского-I», приводили в порядок движущиеся лестницы на «Ломоносовской», «Достоевской», «Маяковской» и «Спасской»...

Тем не менее понятно: Петербург входит в период массовых реконструкций станций с заменой наклонных ходов, сопряженных с длительными их закрытиями.

Пока эскалаторы удалось заменить лишь на «Владимирской» (2006 - 2008 гг.) и «Пушкинской» (2013 - 2015 гг.). Какая встанет на такую замену в ближайшем будущем? Как и обещали, это будет «Техноложка». По официальной информации КРТИ, планируемый срок закрытия станции метро «Технологический институт-I» - с 1 августа 2019 года до 20 декабря 2020-го.

Дальнейшие перспективы пока менее отчетливы. Как сообщили в Смольном, на период 2019 - 2022 годов планируется разработка проектной документации на реконструкцию станций метро «Площадь Восстания-I» и «Площадь Ленина-I», на основе которой будут определены сроки выполнения строительно-монтажных работ. «Решение о закрытии этих станций для проведения реконструкции будет принято по согласованию с комитетом по транспорту. Сейчас обозначить примерные сроки не представляется возможным», - заявили в КРТИ.

Также комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил открытый конкурс на разработку проектной документации на полную замену эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции «Чернышевская». Срок завершения проектирования, по условиям госконтракта, не позднее 8 июня 2020 года. Выполнение строительно-монтажных работ намечено на 2022 - 2024 годы, сообщили в КРТИ.

Читайте также о том, что пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы.

#метро #ремонт #пассажиры #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (6466) от 25.06.2019 под заголовком «Остановка... на ремонт».


Комментарии