Суперверфь может появиться на острове Котлин

Могучая суперверфь может появиться на острове Котлин для постройки крупнотоннажных судов длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн. В основном это будут суда с ядерной энергетической установкой: атомоходы, контейнеровозы ледового класса, плавучие атомные энергоблоки и др. Такие планы вынашивает корпорация «Росатом», рассчитывая осуществить этот проект вместе с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), одно из предприятий которой, Балтийский завод, специализируется на выполнении подобных заказов.

Суперверфь может появиться на острове Котлин | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

В середине августа этого года на совещании по развитию отечественного судостроения глава «Росатома» Алексей Лихачев обосновал необходимость реализации перспективного котлинского проекта. Президент Владимир Путин дал поручение правительственным структурам, чтобы они проработали этот вопрос. А Минпромторг РФ выполнил предварительные расчеты, которые были озвучены в кулуарах прошедшего недавно Восточного экономического форума-2022.

На сооружение крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребуется около 200 млрд рублей, подсчитали эксперты. В настоящее время специалисты работают над финансовой моделью этого инвестиционного проекта, готовят предложения по кооперации его участников и формированию портфеля заказов будущей верфи. Разместить ее намечается на острове Котлин недалеко от фарватера — с внутренней стороны дамбы, где имеется развитая транспортная инфраструктура.

Сооружение верфи планируется вести в рамках государственно-частного партнерства, привлекая собственные средства «Рос­атома» и заемные (льготное кредитование) деньги, в три этапа. Первый из них может быть завершен через три года, а на полную мощность это предприятие выйдет, скорее всего, к 2040‑му, обрабатывая на пике своих возможностей 300 тысяч тонн металла в год и сооружая громадные суда.

При этом ожидается, что Балтийский завод станет производить блоки и насыщенные оборудованием секции судов. А на котлинской площадке будут их достраивать, используя компетенции предприятия и задействуя при необходимости мощности Кронштадтского морского завода, тоже входящего в ОСК.

В каком виде удастся осуществить эти планы, пока сказать трудно. Но, так или иначе, без заказов суперверфь точно не останется, уверены специалисты.

Она позволит расширить работы по сооружению атомоходов и коммерческого флота для трассы Северного морского пути. С помощью этой верфи можно будет строить плавучие атомные энергоблоки для районов Чукотки и других дальних труднодоступных мест, а также суда снабжения ледового класса и арктические балкеры, в которых регионы Крайнего Севера тоже остро нуждаются.

#Котлин #верфь #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (7255) от 15.09.2022 под заголовком «На Котлине поселится верфь».


Комментарии