Стройка над Мойкой. Капитальный ремонт Зеленого моста завершат в мае

Своды моста через Мойку, где реку пересекает Невский проспект, в строительных лесах. Бывший Полицейский, в советские времена Народный, а ныне, как в начале XVIII века, Зеленый мост на капитальном ремонте. При этом движение транспорта по нему хоть и ограничено, но не закрыто. Начали работы здесь в июле прошлого года, а завершить капремонт планируют в мае нынешнего.

Стройка над Мойкой. Капитальный ремонт Зеленого моста завершат в мае | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- К праздникам - Первомаю и 75-летию Великой Победы, скорее всего, закончить капитальный ремонт подрядчик не успеет. Объем работ очень большой, ведь последний раз капремонт здесь проводили в середине прошлого века, в 1951 году. Однако полностью закрывать автомобильное движение по переправе не планируют, проход пешеходов по мосту тоже будет организован на всех этапах работ. А вот движение судов по реке Мойке, когда начнется навигационный период, на этом участке будет закрыто, - пояснил нашей газете представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

Действительно, хотя на строительной площадке, разбитой на набережных Мойки, трудятся одновременно порядка двух десятков человек и работа идет без выходных, предстоит сделать еще очень много. Сейчас рабочие заняты на низовой части моста и набережных. Проезд для транспорта ограничили на одну полосу, трассировку обозначили специальными столбиками.

На ограде стройплощадки висит табличка: «Проход к теплоходам». Хотя прогулочные суда под мостом ходить не будут, но в сотне метров от переправы есть пристань, на которой в сезон туристы смогут садиться на теплоходы. Кстати, похоже, навигация по рекам и каналам в этом году может открыться раньше обычного. На Мойке, как и на других реках и каналах города, лед если и образуется, то лишь в некоторых местах, а при потеплениях сразу тает.

Первый мост через Мойку по линии Невского проспекта соорудили еще при Петре Первом - деревянный подъемный. Тогда Мойка была важным каналом для прохода грузовых судов. В 1730 году мост покрасили в зеленый цвет, жители так и стали его называть - Зеленым. Однако позднее рядом расположилось Городское управление полиции, соответственно, мост переименовали в Полицейский. Большевикам такое название не нравилось, и после 1917 года мост переименовали в Народный. В 1990-е переправе через Мойку решили вернуть первоначальное название.

За три с лишним века существования моста его не раз переделывали. В 1777 году вместо подъемного моста возвели трехпролетный, но тоже деревянный. В начале XIX века архитектор Вильям Гесте вместо деревянной переправы построил новую чугунную. Так в Петербурге появился первый чугунный мост. Для архитектора было важно, чтобы своды переправы были пологими, не возвышались над остальной частью главного проспекта города. Таким пологим мост остался до наших дней, для автомобилистов это очень удобно.

Решение о капитальном ремонте Зеленого моста было принято после обследования чугунных конструкций. Специалисты пришли к выводу, что свод уже с трудом выдерживает нагрузку, а инженерные сети моста сильно изношены. Кстати, на этой стадии ремонта вместе с другими работами ведется переборка инженерных сетей.

В ходе капитального ремонта пролетное строение моста полностью переберут. Болтовые соединения заменят и покрасят. Поскольку нагрузка на мост в связи с круглосуточным напряженным движением с годами только возрастает, основания опор переправы усилят с помощью современных технологий - за счет буроинъекционных свай.

Капитальный ремонт никак не должен повлиять на внешний облик переправы. Зеленый мост как объект культурного наследия находится под охраной КГИОП.

#капитальный ремонт #благоустройство #мосты Петербурга #архитектура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 023 (6621) от 10.02.2020 под заголовком «Стройка над Мойкой».


Комментарии