Сто дорог плюс мост. В Петербурге стартовал сезон ремонта городских магистралей
Апрельские температуры быстро вышли на плюс и можно было смело укладывать асфальт. Разве что пятничная метель несколько сбила планы, но значительный, как все последние годы, объем ремонта надо выполнять — в порядок будет приведено более ста городских магистралей, продолжается и капитальное строительство дорожных объектов, наконец, в Петербурге закончат строительство нового моста.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Эта переправа не через Неву и не в сотню метров длиной, тем не менее объект примечательный: к 800 мостам Петербурга прибавится еще один — через Черную речку в створе Сердобольской улицы. Протяженность мостового перехода составит 39,2 метра, ширина — 17,3 метра. Он будет однопролетным, с двумя полосами движения для транспорта и тротуарами. Переправа обеспечит доступность квартала на Ушаковской набережной, где расположен жилой комплекс, а также социальные объекты и офисные здания. Открыть мост готовятся через полтора месяца — к Дню города.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Между тем стартовал сезон текущего ремонта дорог. В 2024 году планируют привести в порядок около 110 дорожных объектов: улиц, трамвайных путей, мостов. Будут менять верхний слой асфальтобетонного покрытия, отремонтируют тротуары, поребрики, системы водослива, восстановят разметку. Что важно: работы на дорогах обязательно увяжут с энергетиками и «Водоканалом», если в каких‑то местах возникнет необходимость перекладывать инженерные коммуникации.
— В этом году погода позволяет приступить к работам практически на месяц раньше по сравнению с прошлым и позапрошлым годами. В целом программа на год — отремонтировать 170 километров дорог. Среди них основные городские магистрали: Школьная улица, Ланское шоссе, Петровская набережная, проспект Медиков, проспект Испытателей, Чкаловский проспект, Гороховая улица, Лиговский проспект, Ново-Измайловский проспект, участки Ленинского проспекта, улица Салова, набережная Обводного канала, — сообщил руководитель Дирекции транспортного строительства Евгений Варов.
На пяти дорожных объектах ремонтные работы уже начались. Подрядчики вышли на улицу Савушкина, Дворцовый проспект в Ломоносове, Прибалтийскую площадь, Кадетский бульвар, Бухарестскую улицу.
В городском бюджете на ремонт дорог в этом году заложено 12 млрд рублей, в том числе 1 млрд — федеральное софинансирование в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
— Петербург сохраняет высокие темпы ремонта и строительства дорог. В этом нам помогает федеральный центр, обеспечивая дополнительное финансирование в рамках нацпроекта, инициированного президентом России, — отметил губернатор Александр Беглов.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Особое внимание уделяется качеству ремонта. А начинается оно с характеристик асфальтобетонной смеси. Последние три сезона ее варят по специально разработанной методике с учетом многих параметров, чтобы битум выдерживал зимой даже 30‑градусные морозы, а летом не терял своих эксплуатационных качеств при высоких температурах. А в Петербурге покрытие не должно разрушаться еще и при частых переходах температуры через 0 градусов, чему тоже уделяется особенное внимание.
Колейность — вот еще одна проблема, на которую частенько жалуются водители. Но как уверяют в Дирекции транспортного строительства, она неизбежна, поскольку верхний слой покрытия по своему предназначению — слой износа. Главное, чтобы он отрабатывал свой гарантийный срок…
Кроме текущего ремонта магистралей в городе ведется капитальное строительство развязок, дорог, мостов.
— В этом году вводим одиннадцать новых объектов. Завершаем строительство развязки с Петрозаводским шоссе в Колпине. Открываем для транспорта Московско-Дунайскую развязку. В Кронштадте будет завершено строительство Цитадельского шоссе. Закончим сооружение крупного подземного пешеходного перехода в районе МФЦ «Лахта», а также перехода у Биржевого моста. Будет открыта для проезда и прохода пешеходов новая Русановская улица, долгожданная для жителей Невского района, построили ее всего за один год. К Дню города откроем четырехполосный въезд по Колпинскому шоссе, до реконструкции дорога была двухполосной, из‑за чего при въезде в Колпино возникали пробки, — рассказал Евгений Варов.
Семь километров новых дорог построят на намыве Васильевского острова. В прошлом году здесь проложили полтора километра проспекта Крузенштерна, теперь его продолжат. Появятся здесь и новые улицы — Челюскина и Головнина, Вилькицкий бульвар и Александра Грина. Всего на намыве запланировано построить 14,5 километра дорог. В 2025 году вся улично-дорожная сеть в этом районе будет сформирована.
В этом году планируется и запуск рабочего движения по Витебской развязке — от Благодатной улицы до Витебского проспекта (это порядка 2,5 км). Самый сложный ее участок — эстакадный переход через Московский проспект — уже смонтирован. Витебская развязка — первый этап сооружения широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Во второй половине 2024‑го будет заключено концессионное соглашение с будущими строительными организациями по прокладке магистрали дальше: от Витебского проспекта до Софийской улицы, затем — с новым мостом через Неву — до Союзного проспекта и далее до Кольцевой автодороги.
После Кольцевой следует участок ШМСД с ответственностью правительства Ленинградской области, оно также заключит концессионное соглашение со строителями. По территории Ленобласти широтная магистраль уйдет в два направления: на Мурманское шоссе и во Всеволожск. Все участки ШМСД либо уже получили положительное заключение госэкспертизы, либо идет процесс его получения.
Как подчеркнули в Дирекции транспортного строительства, по поручению губернатора с 2022 года в городе нарастили темы ремонта трамвайных путей. Раньше приводили в порядок за год около трех километров в однопутном исчислении, теперь перекладывают до 22 км рельсов. Уже второй год идут активные работы на Садовой улице, а также на проспектах Энгельса и Просвещения — это одни из самых главных магистралей города с трамвайными путями. Годом ранее путевики работали на Бухарестской улице и Новочеркасском проспекте.
— В планах города на этот год также капитально отремонтировать одиннадцать мостов, еще на 40 объектах обновить дорожное покрытие. Перекладывать асфальт будут на Большеохтинском, Володарском, Наличном, Карповском мостах. Продолжается капитальный ремонт 1‑го Зимнего моста. Там большой объем работ, кроме того, сооружение находится под надзором КГИОП. Ведутся работы по капитальному ремонту участка набережной реки Фонтанки, канала Грибоедова, Свердловской набережной. Еще один крупный объект, где этим летом начнется капитальный ремонт, — Кронверкский мост, — рассказал директор «Мостотреста» Всеслав Воронин.
Помимо ремонта у дорожников большие планы по новому строительству объектов транспортной инфраструктуры. По государственной программе развития транспортной системы Петербурга на капитальное строительство в этом году заложено почти 38 млрд рублей.
— По поручению президента страны приступили к сооружению Большого Смоленского моста. Работа ведется очень активно, строительство идет сразу с двух берегов Невы двумя мостоотрядами. Команда подобралась очень опытная, техники достаточно. Не сомневаюсь, что за три года эту переправу возведем, — обещает Евгений Варов.
В ближайшей перспективе и реализация такого крупного проекта, как строительство КАД-2. По этому проекту есть поручение президента страны. А значит, сооружение этой автодороги станет приоритетным в работе правительств двух регионов — Петербурга и Ленобласти. Сейчас просчитывается возможный трафик по будущей Кольцевой-2, оцениваются грузопотоки и то, как они изменятся по локациям, какие развязки на КАД-1 разгрузятся, а какие еще надо будет соорудить.
Кроме того, в поручениях президента — рассмотреть возможность пробивки линии метро до аэропорта «Пулково». Вопрос уже прорабатывался в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас полномочия по этому проекту переданы в комитет по строительству. Основной вариант на сегодня — продление красной линии метро от станции «Проспект Ветеранов» до «Пулково» с несколькими остановками и терминалом непосредственно в аэропорту. Трассировка уже проложена, комитет по строительству приступил к разработке проектной документации.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 74 (7650) от 23.04.2024 под заголовком «Сто дорог плюс мост».
Комментарии