Стартует строительство 2‑го этапа ШМСД от Витебского проспекта до Союзного

Витебскую развязку — первый этап широтной магистрали скоростного движения — открыли для автомобилистов в самом конце прошлого года. Теперь Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект подготовки территории под трассу, и спустя пять месяцев проект пришел в движение. Начинается пробивка магистрали к Неве и далее, на правый берег.

Стартует строительство 2‑го этапа ШМСД от Витебского проспекта до Союзного | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Второй участок магистрали — самый длинный и самый сложный. Он протянется на 7,6 км и пройдет по территориям Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов Петербурга. Именно на втором этапе строительства ШМСД будет необходимо возвести еще один разводной мост через Неву — в створе Фаянсовой и Зольной улиц. А на правом берегу трасса проходит по кварталам вблизи Ладожского вокзала.

Утвержденный Госэкспертизой проект подготовки территории включает освобождение земельных участков под строительство и переустройство инженерных коммуникаций. Масштабные работы предполагают перенос более 162,6 км сетей ОАО «РЖД»; модернизацию 62,4 км линий электропередачи; обновление 7,8 км сетей водоснабжения; реконструкцию 3,5 км сетей водоотведения; модернизацию более 1 км сетей теплоснабжения; переустройство 7,1 км газопровода; обновление 6,1 км кабельных линий связи; модернизацию 1,8 км сетей наружного освещения.

Широтная2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Все эти работы обозначены в проекте, и их выполнение уже начинается. Хотя возможно, что старту строительства в ближайшие дни придадут некую торжественность — церемонией закладки первого камня. Во всяком случае с этого началось сооружение Витебской развязки — первого этапа магистрали. Напомним, мегапроект ШМСД — один из самых значимых в городской программе «Десяти приоритетов», поддерживается президентом страны и, что немаловажно, финансированием из федерального бюджета.

Подготовка территорий под магистраль стартует на участке от Витебского проспекта до Софийской улицы. Для производства работ (а строительство продолжится не один год) специалисты планируют разместить трансформаторные подстанции, а также новое здание административно-бытового комплекса на железнодорожной станции Волковская.

При этом уже сейчас ведутся масштабные работы на Витебском проспекте, вплотную связанном с ШМСД. Автотрассу, проходящую рядом с железной дорогой на отрезке от Заставской улицы до Лиговского проспекта, расширяют до шести полос, реконструкция захватывает участок Витебского проспекта, а также Воздухоплавательную улицу. В будущем на перекрестке с Лиговским проспектом Ново-Рыбинскую и Воздухоплавательную улицы планируют соединить развязкой, чтобы обеспечить удобный выезд транспорта с набережной Обвод­ного канала.

Наша задача — расширить трассу вдоль железнодорожных путей, работы охватывают в общей сложности более километра дороги. Это капитальное строительство. Производится выборка грунта — обустраивается так называемое корыто, оно заполняется слоями песка и щебня. Вся эта засыпка уплотняется мелким щебнем. Затем заливаем вяжущий материал — битум, после этого укладывается асфальтобетонное покрытие, — пояснил нашей газете технологию работ прораб подрядной организации.

Работы начали в апреле, закончить расширение автотрассы строители планируют в июле. Как результат — подходы к ШМСД в районе железнодорожных путей Витебского направления будут обеспечены шестиполосными трассами. Сама же магистраль перешагнет пути в районе ж/д станции Воздухоплавательный Парк и двинется в сторону Софийской улицы. На стартующем сейчас втором этапе строительства ШМСД работы по переустройству инженерных коммуникаций пойдут вдоль Бухарестской, Софийской, Фаянсовой, Глухоозерского шоссе, Зольной, Дальневосточного и Союзного проспектов, по улице Ванеева и Большой Яблоновке.

Широтная3_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Магистраль пойдет на восток по эстакаде над Бухарестской улицей, пересечет улицу Салова, железную дорогу, узел на пересечении с Глухоозерским шоссе. Еще одну эстакаду соорудят над улицей Седова. Затем через улицы 2‑й Луч, Хрустальную и проспект Обуховской Обороны ШМСД выйдет к Неве.

Мост через Неву по ходу ШМСД построят в створе Фаянсовой и Зольной улиц, вблизи Финляндского железнодорожного моста.

Съездов на набережные с переправы пока не предполагается. На правом берегу трасса пройдет над Октябрьской набережной, Дальневосточным проспектом и Зольной улицей — до Союзного проспекта. Затем благодаря развязке через Союзный проспект ШМСД выйдет на третий этап строительства — до границы Петербурга. Четвертый этап — небольшой отрезок до КАД, с которой магистраль встретится в районе города-спутника Кудрово. Полная длина городской части ШМСД — 14,2 километра, на всем протяжении это будет шестиполосная магистраль. По территории Ленинградской области магистраль дойдет до Мурманского шоссе, это пятый этап строительства. На шестом, заключительном, этапе ШМСД достигнет Колтушского шоссе, где в будущем должна соединиться с новой окружной автотрассой. Общая протяженность трассы 27,4 километра.

Таким образом, городская часть ШМСД войдет в систему основных петербургских магистралей скоростного движения — вместе с ЗСД и КАД. Ввод в эксплуатацию 2 – 4‑го этапов магистрали запланирован на 2029 – 2031 годы.

При этом транспортный каркас города намерены дополнить еще одной скоростной автодорогой — так называемой вылетной магистралью М7. Комитет по градостроительству и архитектуре на днях выпустил распоряжение о подготовке проекта планировки территории под строительство новой автотрассы. Кстати, на правом берегу Невы она должна соединиться с ШМСД в районе Ладожского вокзала.

Стартует М7 от Смольной набережной еще одним разводным мостом через Неву — Арсенальным. Строительство М7, по данным на сегодняшний день, разбито на шесть этапов. Первый участок — до пассажирской платформы железнодорожной станции Кушелевка с пересечением путей Октябрьской дороги к улице Харченко. Он самый сложный и дорогой в денежном выражении. Связано это с сооружением переправы через Неву, а также путепроводов в створе Арсенальной улицы — Полюстровского проспекта и Политехнической — Полюстровского.

Второй этап — от улицы Харченко до Поклонногорской улицы. Здесь свои сложности: магистрали надо как‑то перейти Удельный парк — тоннелем или эстакадой. Кроме того, в проект должно быть внесено сооружение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Удельная». Третий этап — от Пок­лонногорской улицы до реки Каменки, мимо Суздальских озер и Новоорловского заказника. На этом этапе в проекте надо будет предусмотреть сооружение развязки на пересечении с будущим продолжением Шуваловского проспекта.

Четвертый — последний городской участок М7 протянется до КАД. На этом этапе также придется возводить путепроводы через железнодорожные пути Выборгского направления и развязку с Выборгским шоссе.

«Трассировку мы замкнули. Заезд в центр с новым Арсенальным мостом предусмотрен в генплане, к нему в районе Ладожского вокзала подключим будущую трассу М7 — к уже согласованному проекту широтной магистрали. И у нас получится реальный транспортный каркас из скоростных автодорог», — пояснил связь двух будущих магистралей скоростного движения вице-губернатор Николай Линченко.

Читайте также:

Сначала дорогу, потом тротуары: улицу Бабушкина будут ремонтировать всё лето

От Кузнецовской до Фонтанки: дорожный ремонт в Петербурге набирает обороты


#ШМСД #строительство #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (7928) от 17.06.2025 под заголовком «С левого берега на правый».


Комментарии