Специалисты «Адмиралтейских верфей» заложили два супертраулера проекта СТ-192

Это новое подтверждение того, что отечественное судостроение продолжает развиваться, обеспечивая потребности нашей страны, отметил Альберт Каримов, заместитель главы Минпромторга РФ.

Специалисты «Адмиралтейских верфей» заложили два супертраулера проекта СТ-192 | ФОТО Sean Quillen on Unsplash

ФОТО Sean Quillen on Unsplash

Не каждое предприятие способно закладывать суда парами, тем более столь внушительные. Но «Адмиралтейские верфи» такой возможностью располагают, и эта схема была изначально оговорена с заказчиком, одной из крупных рыбопромышленных компаний РФ. Контракт с ней был подписан в октябре 2017 года. Корабелы обязались построить в рамках госпрограммы «Квоты под киль» самую большую в отрасли серию новых судов. Да не просто новых, а превосходящих по размерам все, строившиеся на отечественных верфях ранее. Размеры каждого такого большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) длиной 108,2 метра и шириной 21 метр действительно впечатляют.

Стоит также отметить вместимость его грузовых трюмов (около 5,6 тыс. кубометров). Запасы топлива позволяют судну плавать со скоростью 16 узлов, не заходя в порт для дозаправки, до полутора месяцев. И не просто находиться в северных морях, Беринговом или Охотском, а непрерывно добывать там рыбу (минтай и сельдь), перерабатывать улов чуть ли не в любых погодных условиях. И после ее заморозки доставлять груз по мес­ту назначения.

Ежегодный улов судна, оснащенного мощным траловым оборудованием и средствами механизации, может составлять более 60 тыс. тонн рыбы. Это в два с лишним раза превышает производительность траулеров, составляющих основу рыбопромыслового флота Дальнего Востока, — что новинки и продемонстрировали.

Четыре БМРТ проекта СТ-192, работающие в этом бассейне на «пятерку», не имеют себе равных по вылову и переработке продукции (рыбной муки, фарша, сурими, икры, рыбьего жира).

Пятый траулер, «Капитан Юнак», адмиралтейцы спустили на воду не так давно, осенью прошлого года. Тогда же, с небольшим перерывом, невской воды коснулось и шестое судно проекта — «Механик Щербаков», заложенное три с половиной года назад. По укоренившейся традиции, эта пара судов тоже была названа в честь работников компании-заказчика, имена которых у дальневосточных моряков по сей день на слуху. Имя одного из них будет носить и седьмой серийный траулер, «Капитан Ипатов». А восьмое рыболовное судно, «Александр Бузаков», решено было назвать в честь бывшего руководителя верфи, известного судостроителя, возглавлявшего это предприятие на протяжении десяти лет.

Между тем два упомянутых траулера, «Капитан Юнак» и Механик Щербаков, корабелы намерены передать заказчику до конца этого года. А следующую пару таких судов рыбаки получат, по графику, в 2007 году. На церемонии их закладки об этом сообщил Андрей Быстров, врио генерального директора «Адмиралтейских верфей».

А в общей сложности для рыболовецкой компании по программе инвестиционных квот будет построено десять таких современных высокопроизводительных судов. По словам Альберта Каримова, это пример удачного взаимодействия государства, промышленности и заказчика, позволяющего выйти на серийность и ритмично наращивать темпы строительства судов.

Читайте также:

​Поддержка для судостроителей. Михаил Мишустин провёл встречу с главой ОСК

На базе «Северной верфи» будет создан высокотехнологичный судостроительный комплекс


#Адмиралтейские верфи #судостроение #траулер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 23 (7845) от 11.02.2025 под заголовком «​Пятерка за пару».


Комментарии