Специалисты «Адмиралтейских верфей» заложили два супертраулера проекта СТ-192
Это новое подтверждение того, что отечественное судостроение продолжает развиваться, обеспечивая потребности нашей страны, отметил Альберт Каримов, заместитель главы Минпромторга РФ.

ФОТО Sean Quillen on Unsplash
Не каждое предприятие способно закладывать суда парами, тем более столь внушительные. Но «Адмиралтейские верфи» такой возможностью располагают, и эта схема была изначально оговорена с заказчиком, одной из крупных рыбопромышленных компаний РФ. Контракт с ней был подписан в октябре 2017 года. Корабелы обязались построить в рамках госпрограммы «Квоты под киль» самую большую в отрасли серию новых судов. Да не просто новых, а превосходящих по размерам все, строившиеся на отечественных верфях ранее. Размеры каждого такого большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) длиной 108,2 метра и шириной 21 метр действительно впечатляют.
Стоит также отметить вместимость его грузовых трюмов (около 5,6 тыс. кубометров). Запасы топлива позволяют судну плавать со скоростью 16 узлов, не заходя в порт для дозаправки, до полутора месяцев. И не просто находиться в северных морях, Беринговом или Охотском, а непрерывно добывать там рыбу (минтай и сельдь), перерабатывать улов чуть ли не в любых погодных условиях. И после ее заморозки доставлять груз по месту назначения.

Ежегодный улов судна, оснащенного мощным траловым оборудованием и средствами механизации, может составлять более 60 тыс. тонн рыбы. Это в два с лишним раза превышает производительность траулеров, составляющих основу рыбопромыслового флота Дальнего Востока, — что новинки и продемонстрировали.
Четыре БМРТ проекта СТ-192, работающие в этом бассейне на «пятерку», не имеют себе равных по вылову и переработке продукции (рыбной муки, фарша, сурими, икры, рыбьего жира).
Пятый траулер, «Капитан Юнак», адмиралтейцы спустили на воду не так давно, осенью прошлого года. Тогда же, с небольшим перерывом, невской воды коснулось и шестое судно проекта — «Механик Щербаков», заложенное три с половиной года назад. По укоренившейся традиции, эта пара судов тоже была названа в честь работников компании-заказчика, имена которых у дальневосточных моряков по сей день на слуху. Имя одного из них будет носить и седьмой серийный траулер, «Капитан Ипатов». А восьмое рыболовное судно, «Александр Бузаков», решено было назвать в честь бывшего руководителя верфи, известного судостроителя, возглавлявшего это предприятие на протяжении десяти лет.
Между тем два упомянутых траулера, «Капитан Юнак» и Механик Щербаков, корабелы намерены передать заказчику до конца этого года. А следующую пару таких судов рыбаки получат, по графику, в 2007 году. На церемонии их закладки об этом сообщил Андрей Быстров, врио генерального директора «Адмиралтейских верфей».
А в общей сложности для рыболовецкой компании по программе инвестиционных квот будет построено десять таких современных высокопроизводительных судов. По словам Альберта Каримова, это пример удачного взаимодействия государства, промышленности и заказчика, позволяющего выйти на серийность и ритмично наращивать темпы строительства судов.
Читайте также:
Поддержка для судостроителей. Михаил Мишустин провёл встречу с главой ОСК
На базе «Северной верфи» будет создан высокотехнологичный судостроительный комплекс
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 23 (7845) от 11.02.2025 под заголовком «Пятерка за пару».
Комментарии