Поддержка для судостроителей. Михаил Мишустин провёл встречу с главой ОСК
Государство системно поддерживает судостроение, запуская новые инструменты развития для модернизации верфей и программы льготного лизинга, отметил премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с Андреем Пучковым, главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Господдержка предприятий, строящих суда для перевозки пассажиров и грузов, как никогда важна в наше переломное время. Они связаны со многими производителями судовых изделий, проектно-конструкторскими бюро и исследовательскими центрами. А потому такая поддержка позволяет и многочисленным смежникам не просто оставаться на плаву, а увереннее смотреть в будущее.

ФОТО Pixabay
Кабмин помогает профильным предприятиям модернизировать верфи, обслуживать и ремонтировать суда, выделяет субсидии для снижения затрат и создания отечественного оборудования. Так, ставка НДС уменьшена для судоремонтных организаций почти до нуля, если высвобождаемые средства они направляют на обновление своих мощностей, подчеркнул глава правительства РФ.
Безусловно, такую поддержку ощущают петербургские предприятия, входящие в ОСК, и верфи из других регионов. По словам Андрея Пучкова, благодаря этому корпорация перезапустила выполнение заказов, в работе над которыми были определенные сложности. И устранила тем самым отставание от графика, войдя в нормальный производственный ритм.

На стапелях ОСК сегодня строится около 120 гражданских судов. Включая атомоходы проекта 22220, три из которых петербуржцы (Балтийский завод) передали заказчику, и они уже работают в арктических морях. Команда «Адмиралтейских верфей» строит крупнейшее в мире научно-экспедиционное судно «Иван Фролов». Петербургские верфи наращивают также при содействии Минсельхоза и Минпромторга РФ строительство рыбопромысловых судов, рассказал глава корпорации.
Но чем дальше, тем больше дает о себе знать нехватка квалифицированных кадров. Причем не только на верфях и в КБ, но и на предприятиях, выпускающих судовое оборудование и комплектующие. Система образования в технических вузах страны последовательно развивается. Однако с учетом возросших требований к применению новых технологий и безопасности перевозок она нуждается в совершенствовании, считают корабелы.
На предприятиях корпорации работают в целом около 100 тыс. человек, а ежегодная потребность в кадрах там составляет порядка двух тысяч, отметил гендиректор.
«Мы активно работаем с вузами и колледжами, ищем новые формы взаимодействия. Морской университет и Корабелка подключились к проекту, благодаря которому студенты смогут получать высшее образование, совмещая учебу с работой. Они обретут начальный стаж и опыт работы, имея при этом стабильную зарплату и социальные гарантии», — отметил Андрей Пучков.
Но это лишь первые шаги. Предстоит сделать еще немало, чтобы утолить кадровый голод в этой и смежных отраслях. Ведь развитие судостроения — приоритетное для России направление, одно из важных условий достижения национальных целей. Создание суверенного флота имеет решающее значение для транспортировки пассажиров и грузов, подчеркнул премьер-министр.
Читайте также:
На базе «Северной верфи» будет создан высокотехнологичный судостроительный комплекс
«Конвейер» для мастеров. Петербургские верфи модернизируют усилиями ОСК
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 16 (7838) от 31.01.2025 под заголовком «Поддержка для судостроителей».
Комментарии