Созданный петербуржцами гражданский беспилотник ВТ-440 первым в России получил сертификат летной годности после испытаний

Созданный петербуржцами гражданский беспилотник ВТ-440 первым в России получил сертификат летной годности после испытаний | ФОТО jonathan ocampo on Unsplash

ФОТО jonathan ocampo on Unsplash

Это беспилотное воздушное судно (БВС) вертолетного типа относится к категории «тяжелых», то есть весит более 30 кг. Разработала новинку, о которой наша газета уже рассказывала, петербургская компания, специализирующаяся на создании радиоэлектронных систем, комплексов точного приборостроения и программного обеспечения к ним. Ее производственная площадка находится в историческом районе Коломяги (Приморский район).

Речь идет о новой модернизированной версии летающего аппарата этого типа. Там установлен более мощный двигатель, имеются дополнительные бортовые системы, а софт дополнен нейронной сетью, позволяющей вовремя выявлять отказы наиболее ответственных узлов и механизмов беспилотника. При этом его максимальную взлетную массу разработчик увеличил до полутонны, что позволяет существенно расширить номенклатуру перевозимых грузов.

Предприятие поставляет такие новинки при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Другими словами, пользователи получают их по прог­рамме льготного лизинга в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Отмечается, что впервые в истории гражданской авиации на базе новой модели БВС ВТ-440 м, которой Росавиация выдала сертификат, решено обучать операторов, «внешних» пилотов-инструкторов. Компания собирается также подать заявку на сертификацию типовой конструкции БВС вертолетного типа. И рассчитывает получить в будущем году сертификаты летной годности еще на шесть таких воздушных судов, перевозящих грузы, сообщил Василий Анцев, директор комплекса беспилотных авиационных и морских систем компании-разработчика.

Документ, который Росавиация выдала на ВТ-440 м, свидетельствует о том, что это воздушное судно соответствует всем требованиям федеральных авиационных правил. Такой «паспорт» является допуском к выполнению полетов и дает право беспилотной машине, в соответствии с ее техническими характеристиками, находиться в общем воздушном пространстве.

Читайте также: 

Университет ИТМО стал победителем федерального конкурса на разработку интеллектуальных систем для БПЛА

Разбор полетов «грузовика». Петербуржцы победили на конкурсе «Аэрологистика»



#разработка #беспилотник #летная годность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7828) от 17.01.2025 под заголовком ««Паспорт» — беспилотнику».


Комментарии