Смольный: санкции не повлияют на ход транспортной реформы

Вчера на заседании городского правительства обсудили состояние транспортной системы Северной столицы, а также потребительского рынка и перспективы развития предпринимательства.

Смольный: санкции не повлияют на ход транспортной реформы | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Как заявил губернатор Александр Беглов, развитие транспорта в Петербурге имеет большое значение для всей страны. В прошлом году на транспортную систему города было выделено почти 170 млрд ­рублей, поставлено 120 автобусов, 2 электробуса, 34 троллейбуса и 13 трамваев. Несмотря на санкции, Смольный продолжит уделять транспортному сектору повышенное внимание и работать по намеченным программам, отметил градоначальник.

По его словам, город уже заключил шесть контрактов на поставку новых трамваев и троллейбусов. Всего в 2022 и 2023 годах будет поставлено 286 троллейбусов и 192 трамвайных вагона. Все они отечественного или белорусского производства, многие изготавливаются в Петербурге, поэтому санкции не повлияют на планы города. Также ожидается заключение контрактов на поставку 950 вагонов для метро с 2022 года до 2031‑го. На это выделят 96 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В нынешнем году будут приобретены 72 вагона для подземки.

Одновременно с 1 апреля в Северной столице начался переход на новую транспортную модель обслуживания пассажиров. На маршруты вышли 864 низкопольных автобуса на газомоторном топливе. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков объяснил факты сбоев в первые дни реформы: автобусы выходили на линию буквально «с колес», и поначалу из‑за сбоя валидаторов ежедневно снимались с линии до 25 машин, сейчас такое тоже бывает, но не более трех случаев. По словам Полякова, к 15 июля в городе останутся только автобусы не старше одного года. На газомоторном топливе будут работать 2800 новых автобусов, на дизельном топливе — 7 машин.

Продолжил тему председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, сообщивший, что в 2020 году нормативное состояние городских дорог составило 62,5%, в 2021‑м — 64,7%, а в этом году показатель планируют увеличить до 66,9%. Общая же протяженность региональных дорог выросла на 19 км.

В минувшем году отремонтировано 149 км дорог по 69 адресам. Завершено строительство пяти крупных дорожных объектов: обхода Красного Села (2-й этап), продолжения Софийской улицы, Лиговского путепровода, продолжения Варшавской улицы и Южно-Волхонской дороги (2-й этап).

В третьем квартале нынешнего года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывает получить положительное заключение экспертизы на проект планировки территории для строительства Русановской улицы, а до конца 2022‑го должен быть заключен контракт на строительство. На севере города планируется развязка возле Поклонной горы — на стыке проспектов Энгельса, Тореза и Северного, где всегда напряженное движение. Проект почти готов, заявил Левакин. Это будет сложная развязка с тоннелями, путепроводом и открытыми пандусами. По словам главы КРТИ, проект может быть вынесен на утверждение в правительстве в самое ближайшее время.

Также он сообщил, что в текущем году начнутся работы по строительству зеленой линии петербургского метро от станции «Беговая» к станции «Зоопарк». Кроме того, в планах — продолжение Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» в сторону Обводного канала. Но новых станций метро не появится до 2024 года.

«Мы будем продолжать работу над строительством новых и модернизацией существующих транспортных объектов. Среди них — строительство развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, строительство эстакадных съездов к «Лахта-центру», а также реконструкция Петрозаводского шоссе», — резюмировал Александр Беглов. Также губернатор потребовал усилить контроль за строительством внутриквартальных дорог в новых жилых массивах, которое должны делать сами застройщики.

О программе «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» доложил вчера на правительстве председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик. В малом и среднем бизнесе сегодня трудятся 1 миллион 780 тысяч человек — более 58 % занятых в экономике города жителей. В среднем по России этот показатель составляет 35 %. А число самозанятых в Северной столице в прошлом году увеличилось в 2,5 раза — до 272 тысяч человек.

По прогнозам профильного комитета, в нынешнем году цены на продовольственные товары первой необходимости могут вырасти на 20 %. А не входящие в группу социально значимых подорожают на 24 %. В настоящее время продовольственная инфляция составила 10,3 %, наметилась тенденция к ее стабилизации.

Соловейчик сообщил, что ушедшие иностранные бренды могут заменить петербургские дизайнеры, и работа уже идет, поскольку «Петербург — исторически колыбель легкой промышленности». Уже собраны перечень освободившихся помещений в торговых центрах и список дизайнеров, готовых разместиться там. Сейчас обсуждаются меры поддержки местных дизайнеров и запуск программы «Сделано в Петербурге» в торговых сетях города.

Губернатор отметил, что необходимо грамотно использовать внут­ренние ресурсы и помочь компаниям адаптироваться к новым условиям. Также необходимо наладить взаимодействие малого бизнеса с крупными корпорациями и компаниями: такое сотрудничество позволит обеспечить спрос на продукцию и услуги малых и средних предприятий. Кроме того, градоначальник напомнил, что оперативным штабом совместно с предпринимательским сообществом разработан пакет мер поддержки бизнеса в условиях санкций.

Затем бизнес-омбудсмен Александр Абросимов рассказал о соблюдении прав и законных интересов предпринимателей в Петербурге в минувшем году. С подобным докладом он уже выступил накануне в Законодательном собрании Петербурга.

В 2021 году в аппарат уполномоченного по правам предпринимателей поступило 760 обращений. По сравнению с предыдущим годом их количество снизилось на 41 %, что обусловлено прежде всего увеличением мер государственной поддержки.

Свое финансовое состояние в прошлом году предприниматели оценивали как относительно устойчивое. В 2021‑м отмечен рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (на 3,3 %), но при этом число работников сократилось на 6,4 %. По мнению Абросимова, это свидетельствует о том, что не всем предпринимателям, несмотря на принимаемые на федеральном и региональном уровнях меры поддержки, удалось сохранить численность занятых. И в целом количество субъектов предпринимательства еще не вернулось к допандемийному уровню.

Наибольшие проблемы у бизнесменов города в 2021 году были в сфере кадастровых и земельных отношений, а также имущест­венных прав. Беспокоят предпринимателей и проверки, число которых выросло. Тревогу у малого бизнеса города вызвала также перспектива повышения потенциально возможного к получению годового дохода для применения патентной системы налогообложения по 111 видам деятельности для индивидуальных предпринимателей (без привлечения наемных работников), а также введение налога на единицу средней численности наемных работников в размере 45 тысяч рублей.

Кроме того, Александр Абросимов обратил внимание на дефицит специалистов, который за последний год вырос почти на треть. Бизнес-омбудсмен предложил определить наиболее пострадавшие от санкций отрасли, чтобы выработать для них конкретные меры поддержки. А для улучшения инвестиционного климата в Петербурге — ввести инвестиционный региональный стандарт, разработанный Минэкономразвития.


#Смольный #транспортная реформа #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 71 (7154) от 20.04.2022 под заголовком «.Реформа пошла «с колес»».


Комментарии