Александр Беглов проверил работу новой системы транспортного обслуживания

В минувшую субботу губернатор Александр Беглов совершил инспекционную поездку на общественном транспорте, чтобы проверить, возникают ли проблемы при переходе Петербурга на новую систему транспортного обслуживания пассажиров.

Александр Беглов проверил работу новой системы транспортного обслуживания | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

На первом этапе транспортной реформы, стартовавшей 1 апреля, на 97 городских маршрутов вышли 864 социальных автобуса. Это новые низкопольные и экологичные машины на газомоторном топливе, работающие без кондуктора. На всех соцмаршрутах действуют льготы. Всего в городе сейчас 564 автобусных маршрута. На первом этапе сеть социальных перевозок увеличилась на 24 маршрута — теперь их стало 379. На третьем этапе, после 15 июля, социальный общественный транспорт полностью заменит коммерческие автобусы.

Градоначальник проехал несколько остановок на новом социальном автобусе № 267, который вышел на линию вместо коммерческого К-367 по маршруту ЖК «Новоорловский» — станция метро «Выборгская». По итогам поездки, пообщавшись с пассажирами, глава города поручил комитету по транспорту проработать варианты продления с 1 мая маршрута до Боткинской улицы, где есть второй вход на станцию метро «Площадь Ленина». Это позволит дачникам воспользоваться электричками, уходящими с Финляндского вокзала.

Теперь у пассажиров появилась возможность оплаты проезда по бумажному билету с QR-кодом и по пластиковой карточке на 10 поездок. Однако во время инспекционной поездки сопровождающим губернатора чиновникам не удалось оплатить проезд, поднеся к валидатору билет с QR-кодом. Руководитель комитета по транспорту Кирилл Поляков объяснил этот сбой выходом оборудования из строя — подобные случаи возможны в первые дни реформы, и тогда нужно обращаться к водителю. Разовые билеты можно приобрести в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок». Сейчас городские власти договариваются с крупными торговыми сетями о продаже билетов на 10 поездок.

Как отметил губернатор, при разработке новой модели транспортного обслуживания были проанализированы пассажиропотоки по востребованным направлениям и составлены наиболее оптимальные варианты маршрутов. Также введен специальный пересадочный тариф «60 минут» и отменена система зонной оплаты проезда. На всех девяти пригородных маршрутах с 1 апреля действует общегородской тариф: 40 рублей при оплате «Подорожником» и 60 рублей при оплате по гостевому тарифу.

В этот же день градоначальник проверил и готовность к открытию детских садов № 208 и 33, расположенных в Красносельском районе. Оба учреждения построены по городскому заказу. Планируется, что первых воспитанников они примут уже на следующей неделе. Детсад № 208 рассчитан на 220 мест для детей от одного года до семи лет, детсад № 33 — на 140 детей.

В зданиях есть бассейны, музыкальные и физкультурные залы, на территории садиков оборудованы спортплощадки, качели, скамейки, песочницы, теневые навесы и беседки. В детском саду № 33 также имеется соляная пещера. Оба детских учреждения оснащены современными системами безопасности. Новым детсадам на новоселье губернатор вручил от города сертификаты на детское игровое оборудование. По словам главы Смольного, всего в Красносельском районе в этом году откроются четыре новых детских садика. Еще два сада на 440 и 95 мест планируется ввести в эксплуатацию в сентябре.

#транспортная реформа #Александр Беглов #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (7147) от 11.04.2022 под заголовком «Инспекция на автобусе».


Комментарии