2Vtzqv4Hz9U

Smart transport-2017

Транспортная отрасль Петербурга демонстрирует в последние годы большую восприимчивость к новому. Кажется, только вчера мы любовались на выставочные экспонаты форума Smart transport-2016, удивляясь технологиям «завтрашнего дня», а уже к нынешнему форуму целый ряд этих новинок удачно встроились в будничную жизнь петербургского пассажирского транспорта, стали почти привычными и уж точно - необходимыми.

Smart transport-2017  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вспомним некоторых прошлогодних «героев» выставки, любимцев публики. «Умная» остановка: выставочный образец работает у Гостиного двора, реализация адресной программы по массовой установке подобных в городе начнется с 2018 года. Блинкерные и светодиодные информационные табло на остановках: их уже больше полутора сотен, они стали привычными для петербуржцев. Или система бесконтактной оплаты проезда с использованием технологии Near field communication («коммуникации ближнего поля») при помощи банковских карт и прочих гаджетов - часов, телефонов, планшетов: соответствующее оборудование появилось на всем подвижном составе «Пассажиравтотранса» (ПАТ), работает на всех 150 его маршрутах. А предприятие взялось тестировать третье поколение бесконтактных валидаторов, способных при помощи онлайн-банка пополнять и активировать «Подорожники». Кстати, Петербург стал первым городом в России, где была разработана такая система, а ПАТ - пилотной площадкой для ее апробации.

«Горэлектротранс» вовсю тестирует, загрузив в салон пока что мешки с песком, еще одного представителя новой «породы» рогатых. Это уже не троллейбус и не автобус, а машина на аккумуляторе с динамической зарядкой. Петербург станет первым городом, где такой транспорт будет эксплуатироваться. К 2018 году в северную столицу поставят 115 таких машин. На выставке Smart transport-2017 эту машину установят рядом с ретротроллейбусом ТВ-82, дабы показать, во что этот вид транспорта превратился за полвека.

На 10 тысячах квадратных метров выставочных площадей «Экспофорума» и нынче поместится немало гостей из нашего недалекого будущего. Например, свежая разработка компании «Штадлер» - пятидверный трамвай «Чижик» длиной 34 метра (такие вагоны будут работать с конца 2018 года в Красногвардейском районе, их закупит концессионер - компания ТКК) или низкопольные автобусы средней и малой вместимости от компании «Нижегородец». Нам впервые покажут электробус «Волгабас 5270 СитиРитм 12Е» на литиевых батареях петербургского производства (пробег с пассажирами и включенным кондиционером - до 200 км), который в России еще не использовался. Сразу по окончании форума он выйдет на один из центральных маршрутов - так же, как и двухсекционный «Витовт». Что называется, с корабля на бал. То есть совсем наоборот.

Читайте также по теме ранее: Вперед на водороде!, Над Невским чистое небо, Газомоторная революция.

#Smart transport-2017 #технологии #внедрение

Комментарии