Над Невским чистое небо

Уже в будущем году небо над Невским проспектом окончательно очистится, пообещали в Смольном. Не от облаков, конечно: в городе стартовала программа «Чистое небо над Невским», предполагающая ликвидацию контактной сети и паутины прочих проводов, протянутых над главным проспектом Петербурга (будет произведено так называемое кабелирование). Об этом на недавнем заседании коллегии по транспорту сообщил председатель профильного комитета Александр Головин.

Над Невским чистое небо | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

Он считает будущий год вполне реальным сроком для реализации такого масштабного проекта. При этом, обещают чиновники, без троллейбусов горожане не останутся: привычные «единицы», «пятерки», «семерки», «десятки» как ходили, так и будут ходить. Просто теперь на эти маршруты выйдут не обычные троллейбусы, а «гибридный подвижной состав с увеличенным автономным ходом».

- В первом полугодии мы произвели большую закупку троллейбусов с автономным ходом - 104 машины, - рассказал Головин. - А поскольку Минпромторг выделил на нее субсидию, у нас высвобождается около 100 миллионов рублей, на которые мы еще докупим таких же троллейбусов. Сейчас «Горэлектротранс» рассчитывает нагрузки на контактную сеть и готовит техзадание на предпроектирование.

Гибриды планируют использовать не только на Невском, но и в зонах новой жилой застройки в Приморском районе, куда не дотянулась контактная сеть. Как поясняют в «Горэлектротрансе», таким образом маршрутная сеть будет заметно расширена без строительства дорогостоящей инфраструктуры.

Закупленные троллейбусы имеют автономный ход - 12 км. Понадобится больше, можно заказать - производитель готов сделать любые, весь вопрос в батарее, а значит, в весе и цене. На тех, что очень скоро поедут по улицам северной столицы, используется три вида батарей: литий-ионные компании ENERZ, литий-фосфатные компании «Лиотех» (Роснано) и литий-титанатные тошибовские. За время эксплуатации станет ясно, какие из этих инновационных аккумуляторов лучше. Чтобы не слишком рисковать бюджетными деньгами, вкладываясь в технику нового поколения, город заложил в условия закупки восьмилетнюю гарантию производителя на нее.

Уже в октябре первая группа повышения квалификации слесарей по ремонту подвижного состава сядет за парты учебно-курсового комбината ГЭТ. Учить их управляться с гибридами будут специалисты заводов - изготовителей троллейбусов с автономным ходом, практику они пройдут уже на своих рабочих местах. Также до конца 2017-го «Горэлктротранс» намерен организовать обучение водителей для работы на таких машинах. По информации предприятия, первые гибриды выйдут на троллейбусные маршруты № 9, 23, 25, 41, 43 и 50.

Параллельно город будет развивать перевозки электробусами, заменяя ими дизельные автобусы. Пилотный проект предполагает закупку в 2018 году 50 электробусов - ими заменят все автобусы Васильевского острова и части Петроградской стороны, так что и там воздух и небо станут чище. По словам Александра Головина, до конца нынешнего года комитет вместе с перевозчиками намерен разобраться с необходимыми для этого энергомощностями и видами зарядных устройств:

- Мы создали рабочую группу и начали пилотный проект по использованию электробусов в центре города, - сказал глава профильного комитета. - Электробусам нужна соответствующая зарядная инфраструктура. Думаю, к октябрьскому форуму SmartTRANSPORT мы уже сформулируем свою позицию по этому вопросу.

Электробус, как и троллейбус с увеличенным автономным ходом, уже проходил опытную обкатку (или, как говорят специалисты, подконтрольную эксплуатацию) в Петербурге. Его постарались испытать в самое суровое и тяжелое для транспортников время - зимой, по снегу.

- Характеристики оказались ниже, чем были заявлены заводом-изготовителем, - констатировал генеральный директор «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин. - Особенно удивил увеличенный расход дизельного топлива, которое электробус тратит на обогрев внутренних систем - почти 25 литров на 100 километров.

Для сравнения: расход топлива аналогичной дизельной машины (и на движение, и на обогрев. - Прим. ред.) - 32 - 35 литров... Мы свои заключения по итогам опытной эксплуатации передали заводу-изготовителю. Надо отдать должное - на сегодняшний день КамАЗ уже разработал электробус второго поколения. Ждем его на тест.

Кроме того, во втором полугодии «Пассажиравтотранс» ждет на подконтрольную эксплуатацию электробусы Vitovt Е433 на суперконденсаторе («Белкоммунмаш»), «ЛиАЗ-6274» и «Волгабас Ситиритм-12Е» с увеличенным зарядом батарей, позволяющим иметь запас хода до 300 км. Они поступят на предприятие в сентябре.

Белорусские машины на суперконденсаторе в отличие от аккумуляторных собратьев быстро заряжаются и не требуют создания дорогой инфраструктуры. Запас хода у них всего 18 км, но, говорят специалисты, в условиях города этого вполне достаточно для организации нормального движения. А вот ЛиАЗ, КамАЗ и Волгабас создали электробусы с запасом хода 300 км.

- Мы намерены попробовать и их в эксплуатации, - говорит Александр Головин. - Понятно, что такая машина стоит втрое дороже той, что рассчитана на 18 км. Но, чтобы полностью зарядить батарею, требуются часы, а суперконденсатор - всего 6 минут. Впрочем, технологии не стоят на месте, и мы будем сейчас изучать все, что касается пробега, зарядных станций, возможностей и стоимости появляющихся образцов электробусов. Основная наша цель - сделать центр города экологичнее. Надо понимать, что переход на альтернативные виды топлива и энергии неизбежен. Весь мир стремится улучшать экологию городов, мы не исключение. И это касается не только городского общественного транспорта. Мы будем создавать преимущества всем, кто осваивает электромобили и газомоторное топливо, в том числе частникам и таксистам.

#контактная сеть #город #гибриды

Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.