Над Невским чистое небо

Уже в будущем году небо над Невским проспектом окончательно очистится, пообещали в Смольном. Не от облаков, конечно: в городе стартовала программа «Чистое небо над Невским», предполагающая ликвидацию контактной сети и паутины прочих проводов, протянутых над главным проспектом Петербурга (будет произведено так называемое кабелирование). Об этом на недавнем заседании коллегии по транспорту сообщил председатель профильного комитета Александр Головин.

Над Невским чистое небо | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

Он считает будущий год вполне реальным сроком для реализации такого масштабного проекта. При этом, обещают чиновники, без троллейбусов горожане не останутся: привычные «единицы», «пятерки», «семерки», «десятки» как ходили, так и будут ходить. Просто теперь на эти маршруты выйдут не обычные троллейбусы, а «гибридный подвижной состав с увеличенным автономным ходом».

- В первом полугодии мы произвели большую закупку троллейбусов с автономным ходом - 104 машины, - рассказал Головин. - А поскольку Минпромторг выделил на нее субсидию, у нас высвобождается около 100 миллионов рублей, на которые мы еще докупим таких же троллейбусов. Сейчас «Горэлектротранс» рассчитывает нагрузки на контактную сеть и готовит техзадание на предпроектирование.

Гибриды планируют использовать не только на Невском, но и в зонах новой жилой застройки в Приморском районе, куда не дотянулась контактная сеть. Как поясняют в «Горэлектротрансе», таким образом маршрутная сеть будет заметно расширена без строительства дорогостоящей инфраструктуры.

Закупленные троллейбусы имеют автономный ход - 12 км. Понадобится больше, можно заказать - производитель готов сделать любые, весь вопрос в батарее, а значит, в весе и цене. На тех, что очень скоро поедут по улицам северной столицы, используется три вида батарей: литий-ионные компании ENERZ, литий-фосфатные компании «Лиотех» (Роснано) и литий-титанатные тошибовские. За время эксплуатации станет ясно, какие из этих инновационных аккумуляторов лучше. Чтобы не слишком рисковать бюджетными деньгами, вкладываясь в технику нового поколения, город заложил в условия закупки восьмилетнюю гарантию производителя на нее.

Уже в октябре первая группа повышения квалификации слесарей по ремонту подвижного состава сядет за парты учебно-курсового комбината ГЭТ. Учить их управляться с гибридами будут специалисты заводов - изготовителей троллейбусов с автономным ходом, практику они пройдут уже на своих рабочих местах. Также до конца 2017-го «Горэлктротранс» намерен организовать обучение водителей для работы на таких машинах. По информации предприятия, первые гибриды выйдут на троллейбусные маршруты № 9, 23, 25, 41, 43 и 50.

Параллельно город будет развивать перевозки электробусами, заменяя ими дизельные автобусы. Пилотный проект предполагает закупку в 2018 году 50 электробусов - ими заменят все автобусы Васильевского острова и части Петроградской стороны, так что и там воздух и небо станут чище. По словам Александра Головина, до конца нынешнего года комитет вместе с перевозчиками намерен разобраться с необходимыми для этого энергомощностями и видами зарядных устройств:

- Мы создали рабочую группу и начали пилотный проект по использованию электробусов в центре города, - сказал глава профильного комитета. - Электробусам нужна соответствующая зарядная инфраструктура. Думаю, к октябрьскому форуму SmartTRANSPORT мы уже сформулируем свою позицию по этому вопросу.

Электробус, как и троллейбус с увеличенным автономным ходом, уже проходил опытную обкатку (или, как говорят специалисты, подконтрольную эксплуатацию) в Петербурге. Его постарались испытать в самое суровое и тяжелое для транспортников время - зимой, по снегу.

- Характеристики оказались ниже, чем были заявлены заводом-изготовителем, - констатировал генеральный директор «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин. - Особенно удивил увеличенный расход дизельного топлива, которое электробус тратит на обогрев внутренних систем - почти 25 литров на 100 километров.

Для сравнения: расход топлива аналогичной дизельной машины (и на движение, и на обогрев. - Прим. ред.) - 32 - 35 литров... Мы свои заключения по итогам опытной эксплуатации передали заводу-изготовителю. Надо отдать должное - на сегодняшний день КамАЗ уже разработал электробус второго поколения. Ждем его на тест.

Кроме того, во втором полугодии «Пассажиравтотранс» ждет на подконтрольную эксплуатацию электробусы Vitovt Е433 на суперконденсаторе («Белкоммунмаш»), «ЛиАЗ-6274» и «Волгабас Ситиритм-12Е» с увеличенным зарядом батарей, позволяющим иметь запас хода до 300 км. Они поступят на предприятие в сентябре.

Белорусские машины на суперконденсаторе в отличие от аккумуляторных собратьев быстро заряжаются и не требуют создания дорогой инфраструктуры. Запас хода у них всего 18 км, но, говорят специалисты, в условиях города этого вполне достаточно для организации нормального движения. А вот ЛиАЗ, КамАЗ и Волгабас создали электробусы с запасом хода 300 км.

- Мы намерены попробовать и их в эксплуатации, - говорит Александр Головин. - Понятно, что такая машина стоит втрое дороже той, что рассчитана на 18 км. Но, чтобы полностью зарядить батарею, требуются часы, а суперконденсатор - всего 6 минут. Впрочем, технологии не стоят на месте, и мы будем сейчас изучать все, что касается пробега, зарядных станций, возможностей и стоимости появляющихся образцов электробусов. Основная наша цель - сделать центр города экологичнее. Надо понимать, что переход на альтернативные виды топлива и энергии неизбежен. Весь мир стремится улучшать экологию городов, мы не исключение. И это касается не только городского общественного транспорта. Мы будем создавать преимущества всем, кто осваивает электромобили и газомоторное топливо, в том числе частникам и таксистам.

#контактная сеть #город #гибриды

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...