Склад вакансий: транспортно-логистическая отрасль нашего города активно развивается
Главная привлекательная для тысяч соискателей ее черта — возможность занимать многочисленные и хорошо оплачиваемые рабочие места, не имея большого профильного опыта и высокой квалификации. Дополнительным плюсом для молодежи является и вероятность быстрого карьерного роста: за пару-тройку лет из грузчика здесь запросто можно превратиться в начальника средней руки.

Из неприглядных сараев складские комплексы уже превратились в передовые предприятия, на которых давно используют самые современные технологии учета и работы с кадрами./ФОТО Дмитрия РОГУЛИНА/ТАСС
«Было бы желание»
О масштабах спроса на персонал в этом сегменте рынка труда Петербурга говорят цифры: только
на hh.ru в настоящее время имеется более 3 тыс. актуальных вакансий для разных специалистов складского хозяйства.
Что интересно: даже такая должность, как кладовщик, как правило, не предполагает у кандидата наличия опыта работы. «Без опыта — научим. С опытом — покажем, как больше зарабатывать» — так значится в одном из объявлений. «А что, опыт действительно не требуется? — интересуюсь, обратившись по объявлению одной из крупных торговых сетей. — Должность все же весьма ответственная, в том числе и материально…» «Если у вас есть желание работать и зарабатывать в этой профессии, все можно освоить довольно быстро — технологии идут вперед, — пояснили мне. — А мера ответственности будет расти вместе с развитием карьеры: человеку без опыта, конечно, поначалу вряд ли доверят управлять особо ценным товаром. Приходите — будем пробовать работать вместе».
И таких предложений — сотни. Причем требования работодателей и по этой должности, и по многим другим складским минимальны. По большому счету не важны ни возраст, ни уровень квалификации, ни наличие образования. За исключением, конечно, некоторых профессий. Фактически, кроме уже упомянутого желания трудиться в складской сфере, принципиальных требований к соискателям почти нет. Разве что иногда упоминаются такие личные качества, как отсутствие вредных привычек, порядочность и честность…
Рейтинг спроса
В целом транспортно-логистическая отрасль страны переживает те же самые процессы, что и весь современный рынок труда. Главная тенденция момента — рост числа резюме кандидатов на фоне некоторого снижения количества предложений.
«Стоит ли этому удивляться? Абсолютно нет, — считает независимый рекрутер Галина Высоканова. — Благодаря низкой планке входных требований и достаточно высокой оплате труда отрасль очень привлекательна для тех, кто хочет зарабатывать не когда‑нибудь в будущем, а здесь и сейчас. Ведь если по какой‑то сложной профессии надо долго учиться и потом годами осваивать ее тонкости, здесь на адаптацию достаточно пары месяцев. А получать приличный доход можно с первых дней».
При этом список складских профессий, которые входят в перечень наиболее востребованных среди работодателей, заметно меняется в зависимости от региона. В Петербурге, в частности, как и во многих иных российских городах, сейчас наибольший спрос приходится не на грузчиков или комплектовщиков, а на менеджеров по складской логистике. На тех, кто не только способен грузить, но и готов брать на себя ответственность и грамотно управлять складскими процессами.

«Дело в том, что найти человека, способного работать грузчиком, не составляет большого труда — текучка среди них большая, но и готовых занять места хватает, — отмечает Галина Высоканова. — А вот подобрать опытного, квалифицированного специалиста сложно. Незанятых мало, а потребность рынка труда в них высока». Соответственна и оплата: опытному (со стажем от шести лет) управленцу в этой сфере легко предлагают заработок от 100 тыс. рублей ежемесячно.
Отыскать в этой отрасли профессию, которая была бы явно не дефицитной, трудно. Помимо названных в длинный список входят кладовщики и операторы склада, водители погрузчиков и сборщики заказов, курьеры и работники пунктов выдачи. А еще операторы кол-центров, администраторы, специалисты в сфере складских информационных систем и многие другие. Эксперты уверены: сейчас эта система настолько развилась, что место в ней может найтись практически по любому профилю. Причем платят, не скупясь: даже работники низового квалификационного звена в Петербурге могут зарабатывать от 70 тыс. рублей в месяц. Согласитесь, что при отсутствии требований по квалификации, опыту и прочему — неплохие деньги.
Чем привлекают
Помимо уровня заработка и довольно низких квалификационных требований отрасль привлекает кандидатов и максимумом гибкости. Она обеспечивается широкой вариативностью занятости — практически любой соискатель может подобрать для себя работу, которая ему полностью подойдет. И поэтому она может быть как основной, так и рассматриваться в качестве подработки в свободное время.
Почему так? Смотрите сами. График работы по целому ряду отраслевых профессий может быть любым. Постоянно. Сменно. Со скользящим графиком. Вечером. Ночью. По выходным. И даже на два часа в день или вахтовым методом… Место? Да, большие складские комплексы, как правило, находятся в пригородах. Но туда организована доставка персонала. А многие потенциальные работники и живут неподалеку, на окраинах. Формат занятости? Для тех, кто по собственной воле не хочет работать по трудовой книжке, предложат совместительство, самозанятость, гражданско-правовой договор или платформенную занятость. Выбор за вами. Да и разнообразию форм оплаты труда в отрасли можно отчасти позавидовать — она предлагается вплоть до выплат за каждый отработанный час. Не случайно большая часть сотрудников отрасли — молодые люди в возрасте до 40 лет, которые предпочитают быстрые заработки.
И еще. Работа в этой сфере хороша тем, что аналогичные столичным складские комплексы и сервисы активно развивают по всей стране. И поэтому, получив опыт кладовщиком или менеджером по складской логистике в Петербурге, такую же должность (а то и повыше) без особых проблем можно занять в любом другом российском регионе. Причем там есть вероятность получить и больший заработок, и лучшие условия труда.

ИСТОЧНИК SuperJob.ru/ФОТО freepik.com/ИНФОГРАФИКА Ирины ГАБОВОЙ
Читайте также:
Ищем братьев и сестёр: как снизить дефицит кадров в больницах и клиниках
Лично — на отлично. В Петербурге увеличивается потребность в водителях-помощниках
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (7925) от 10.06.2025 под заголовком «Склад вакансий».
Комментарии