Шведский опыт поможет обезопасить велодвижение в Петербурге зимой

Передвигаться на велосипедах по петербургским улицам можно и зимой. В этом убеждает опыт скандинавских городов, с которым сотрудники Городского центра управления парковками, отвечающие за развитие велодвижения, и его участники ознакомились в ходе очередной онлайн-встречи со шведскими специалистами. Она завершила серию подобных мероприятий нынешнего года, которые прошли при поддержке Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге.

Шведский опыт поможет обезопасить велодвижение в Петербурге зимой | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Наступившая зима, казалось, заставит петербуржцев распрощаться на время с двухколесным транспортом, но этого не произошло. Число велосипедистов из-за пандемии в текущем году резко выросло, отметил Дмитрий Ваньчков, исполняющий обязанности директора «парковочного» центра, и даже теперь, когда похолодало и выпал снег, отказываться от «двухколесных» поездок многие не собираются. А раз так, нужно обеспечить максимально безопасное передвижение, используя в том числе опыт Северной Европы, где велосипеды давно «прописались» на улицах городов.

В Швеции, которая много лет работает по международной программе повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах Vision Zero, муниципальные власти большое внимание уделяют качественному содержанию велодорожек. Такие трассы посыпают зимой гравием и обрабатывают соляной смесью, но перед этим очищают от снега, утилизируя его в специальных местах. Причем в Стокгольме и большинстве других муниципалитетов этой страны пешеходные и велосипедные дорожки убирают прежде автомобильных.

В то же время велосипедисты там стараются использовать на своем транспорте в такое время года, когда световой день короче, светоотражатели и применяют шипованную резину. Конечно, это не обязательное для всех требование, и нарушение его не грозит штрафом, пояснила Анна Ниски, руководитель научных проектов Шведского национального научно-исследовательского института дорог и транспорта (VTI). Но исследования, которые проводят ее коллеги, показывают: такие правила, придерживаться которых предпочитает значительная часть велосипедистов в этой стране, повышают безопасность велопоездок (до 50% велосипедистов в Швеции не оставляют свое увлечение и зимой).

Подобные рекомендации, в частности, использование на одежде светоотражательных элементов, актуальны также для любителей самокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности, популярность которых в Швеции тоже растет. Пытаясь упорядочить их движение на городских магистралях и работу кикшеринговых (прокатных) компаний, шведы столкнулись с теми же трудностями, что и россияне, добавила представитель VTI. А значит, пути решения этих проблем нужно искать сообща.

«Такие обсуждения действительно важны, – считает генеральный консул Швеции Ева Сундквист, – и я очень надеюсь, что в будущем году их удастся проводить в обычном формате, как раньше».

#движение #безопасность #велосипед

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (6828) от 16.12.2020 под заголовком «Скандинавский велопуть».


Комментарии