Школьники поедут на экскурсии

О запрете на использование автобусов старше десяти лет для организованной перевозки детей всерьез заговорили три года назад, и это вызвало у транспортников настоящую панику. Они оказались к такому не готовы. Но учитывая, что целый сегмент туриндустрии мог тут же просесть, время «Ч» приходилось отодвигать. В декабре прошлого года правительство РФ назвало крайний срок, и первым из регионов, кто на это отреагировал, стал Петербург. На приобретение двадцати отечественных машин, соответствующих новым жестким требованиям к безопасности школьных перевозок, Смольный выделил 379 млн рублей.

Школьники поедут на экскурсии | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

То, что перевозить детей нужно максимально комфортно и безопасно, даже не обсуждается. Но, чтобы выполнить правительственное распоряжение, вступающее в силу 1 июля нынешнего года, проще закупить автобусы зарубежного производства. Москвичи так, собственно, и поступили. А вот петербуржцы сделали ставку на отечественный автопром - и не разочаровались.

Туристические автобусы нового поколения компания «Волгабас» выпускала и прежде, но этот заказ, как отметил ее генеральный директор Алексей Бакулин, оказался для волжских производителей особенно сложным и ответственным. По одной простой причине: Петербург не просто обозначил в техзадании общие, обязательные ныне для всех правила к изготовлению таких транспортных средств, но и вписал особые свои пожелания.

Комфортабельные автобусы, предназначенные, скажем, для проведения детских экскурсий или доставки школьников в загородные лагеря, обязали иметь кресла с удобными ремнями безопасности. Такой транспорт требовалось оснастить системой ГЛОНАСС, позволяющей отслеживать каждый маршрут, и тахографом, фиксирующим скорость передвижения и остановки. В салоне там непременно должны быть глазки для видеонаблюдения, а проблесковый маячок (на крыше таких машин установить его требуется с 1 июля) будет оповещать участников движения о перевозке юных пассажиров.

Все эти навороты характерны и для новых машин туристического класса, которые появились в автопарке главного (если говорить о наземном транспорте) муниципального перевозчика - ГУП «Пассажиравтотранс». Причем десять из двадцати новичков рассчитаны на 45 посадочных мест, как обычно, а остальные имеют сверх того еще десять кресел.

Для Петербурга, где, как нигде, много музеев и выставок, а количество спортивных, историко-патриотических и прочих мероприятий для детей просто зашкаливает, это особенно важно, полагает Андрей Лызин, директор «Пассажиравтотранса». Значит, больше ребят можно будет доставлять куда нужно без нарушений правил безопасности перевозок.

Но выполнить это условие оказалось непросто, признал Алексей Бакулин, приехавший в наш город, дабы продемонстрировать детище «Волгабаса» (презентация новых автобусов состоялась в буквальном смысле у стен городского правительства).

«Пришлось решить массу технических ребусов, - рассказал он, - чтобы обеспечить 55 посадочных мест, не расширяя базу машины. Мало того, заказчик пожелал также установить в салоне современное мультимедийное оборудование (два крупных экрана) и надежную систему пожаротушения. Зато теперь, набив руку, мы легко можем сертифицировать новую партию таких же автобусов, предназначенных для европейского рынка».

Еще одна существенная деталь: завод освоил эту модель, использовав почти полностью отечественные комплектующие. А белый ее цвет как бы намекает на соответствие топливной системы предельно высоким экологическим стандартам.

Специализированная колонна «Пассажиравтотранса», которая предоставляет такие автобусы на заказ, действует при учебно-курсовом комбинате, расположенном в Красногвардейском районе на улице Стасовой. До сегодняшнего дня там было 58 единиц транспорта - отныне двадцать из них будут возить не детей, а взрослых туристов, на которых новые правила не распространяются.

Стоит добавить, что это не первое и, уж конечно, не последнее обновление парка предприятия, у которого средний возраст подвижного состава чуть выше пяти лет (один из лучших в России показателей). В прошлом году при поддержке Смольного он обзавелся двумя сотнями новых машин, причем больше половины поступили к Кубку конфедераций по футболу-2017. А нынче рассчитывает получить дополнительно 60 автобусов, способных передвигаться на газомоторном топливе.

#автобусы #школьники #перевозки

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...