Ржавчина по СанПиНу. Грязная вода из крана в Петербурге - это норма?

В недавнем выпуске «Качества жизни» - 28 октября - в публикации «Само пройдет?» речь шла о многочисленных жалобах горожан на качество воды... У многих из кранов течет невесть что. И оно, если верить ответам управляющих компаний и «Водоканала», почему-то считается соответствующим санитарным нормам. Петербуржцы давно уже смирились с накипью в чайниках, со ржавым налетом на ванне и унитазе, которые приходится чистить в лучшем случае раз в три-четыре дня. Но когда время от времени вода внезапно приобретает темно-коричневый цвет и начинает пованивать...

Ржавчина по СанПиНу. Грязная вода из крана в Петербурге - это норма? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Представители Роспотребнадзора Петербурга, «Водоканала» и жилищного комитета собрали журналистов, чтобы прояснить ситуацию. И - не прояснили. Вместо признания и осмысления проблемы начальники предпочли самоотчитываться. А это они умеют.

Так, руководитель управления Роспотребнадзора и одновременно главный государственный санитарный врач по Петербургу Наталья Башкетова сосредоточилась на описании глобальных проблем Невы: мол, по микробиологическим показателям вода в реке грязная. Однако тут же отметила, что «Водоканал» хорошо справляется с очисткой невской воды, которая затем поступает в городской водопровод и на водомерных узлах на входах в дома соответствует СанПиНу.

- Петербург не вошел в федеральную программу «Вода России» именно потому, что качество питьевой воды и без того находится на высшем уровне, - подчеркнула Башкетова.

Эту мысль, как нетрудно догадаться, поддержала и начальник службы главного технолога технического управления филиала «Водоснабжение Санкт-Петербурга» Татьяна Портнова. И рассказала, за счет чего достигнут столь впечатляющий результат: создана система проверки качества на каждом этапе очистки невской воды. Такой мониторинг «Водоканал» ведет на 441 своем объекте по 111 показателям: от степени мутности и наличия бактерий до марганца (его особенно много во всех водоемах региона) и тяжелых металлов.

А начальник технического управления жилищного комитета Андрей Джалалов говорил о жалобах: по его словам, «их количество в 2019 году снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%». Однако при этом он признал, что не все управляющие компании своевременно промывают внутридомовые сети.

В целом никто не слукавил. Есть и водоочистка, и мониторинг. И, наверное, жалоб реально стало меньше. Но самый острый для многих горожан вопрос - о коричневой жиже из крана - остался в стороне от разговора. Не было специалистов, способных объяснить, почему качество воды зачастую меняется по два раза в неделю - то она кристально чистая, то ржавая до полной потери прозрачности? Почему вокруг да около это происходит не по всему стояку водоснабжения, а на отдельных этажах и даже в «избранных» квартирах. Непохоже, чтобы причиной этих явлений была несвоевременная промывка сетей. А в чем же причина конкретно, гражданам не объясняют: либо у сотрудников управляющей компании не хватает сантехнической квалификации, либо им просто все равно. Лишь «сердобольные» домоуправы рекомендуют 10 - 15 минут спускать воду: авось очистится. Сколько при этом накрутит водяной счетчик, домоуправов не слишком интересует.

Хотелось бы, чтобы кто-то сведущий определял причины низкого качества водопроводной воды и давал квалифицированные рекомендации. Однако сейчас в городе мы имеем лишь две противоборствующие стороны, которые перекидывают ответственность друг на друга: «Водоканал» кивает на управляющие компании с их нерадивым отношением к внутридомовым сетям, а те в свою очередь утверждают, что именно «Водоканал» поставил в дом такую воду. Лишь настойчивость (даже настырность) граждан может заставить эти две стороны предпринять совместные действия. Способы достучаться прежние: звонить в диспетчерскую своей жилконторы, в дежурную службу администрации своего района да в «Водоканал» (305-09-09). И требовать, чтобы все эти инстанции побегали вокруг крана, поставляющего в квартиру испорченную воду.

Примерно так и сделали жители дома по адресу: Арцеуловская аллея, дом 23, корпус 1 (это в Коломягах). За месяц жители двадцатиэтажной новостройки направили в разные инстанции 50 жалоб на некачественную воду. В конце концов добились комиссионного обследования. И выяснилось, что в данном случае ответственность лежала на «Водоканале»: грязная вода пришла в дом по магистральным трубопроводам. Причина - технологическое нарушение. Аварийная служба «Водоканала» отключила подачу воды. Отремонтировала и прочистила трубу, и стало все хорошо. По акту управляющей компании ООО «УК КОТ», «давление на вводе - 3,5 атмосферы, в квартирных точках разбора - 0,3 атмосферы, вода чистая, без примесей и запаха». Но, чтобы добиться этого, понадобился месяц.

#ЖКХ #водоснабжение #вода

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6569) от 18.11.2019 под заголовком «Ржавчина... по СанПиНу».


Комментарии