Само пройдет? Что делать, если из крана течет «ржавая» вода

В нашем доме, открывая кран, нередко можно получить сюрприз в виде ржавчины и вони. В течение нескольких дней в конце июня - начале июля лилась холодная вода темно-коричневого цвета с запахом канализации. Работники нашей управляющей компании «Парковая» пришли с комиссией... в квартиру выше этажом и зафиксировали, что на момент их визита вода чистая и без запаха. Так что мои фото не понадобились, а мои факты были признаны «неподтвердившимися». Специалисты «Парковой» говорили, что главное - проверить стояк. Так что неважно, в какую именно квартиру идти. Главное, чтобы они «сидели» на одном стояке. Но это не так. Грязь из кранов в нашем доме течет на 13, 14, 15 и 16-м этажах. Выше и ниже все нормально. Год назад в это же время было примерно то же самое. Ржавчина, песок и вонь из крана. И реакция «Парковой» была идентичной. И вообще жителям дома посоветовали открыть воду и ждать, когда пойдет чистая. Похоже, управляющая компания не ищет причину, чтобы исправить положение, а ждет, когда само пройдет. Аналогичная история каждый год случается и с горячей водой. В течение августа-сентября в ванны льется вонючая жидкость от темно-коричневого до желтоватого цвета. Причина нам неизвестна. Управляющая компания тоже не знает. Похоже, что и знать не хочет. Инна П., пр. Луначарского, 78, корпус 5

Само пройдет? Что делать, если из крана течет «ржавая» вода |

Ныне, как сообщили жители дома № 78 по пр. Луначарского, из кранов уже течет прозрачная вода. Однако они не испытывают иллюзий. По опыту знают, что ржавчина может политься в любой момент.

Конкретную историю с холодной водой прокомментировали в «Водоканале». Не преминули отметить, что их ответственность заканчивается на входе в дом. Дальше - зона работы управляющей компании. Однако посоветовали все равно звонить на свою «горячую линию», если качество холодной воды станет неудовлетворительным. Номер — 305-09-09.

Получив обращение, специалисты «Водоканала», во-первых, проверят: не испортилась ли вода из-за каких-либо работ на сетях. Во-вторых, если в окрестностях никаких работ не было, посмотрят, что происходит на границе ответственности. При этом, как правило, присутствует сотрудник управляющей компании, которому волей-неволей приходится выслушивать от специалиста «Водоканала» все, что тот думает о работе «коллег» из коммунальной конторы. Самой действенной, как выяснилось, считается фраза: «Почему «Водоканал» должен за вас отвечать? Нам что, делать больше нечего! Идите сами разбирайтесь».

А вот с требованием очистить горячую воду к «Водоканалу» обращаться бесполезно. Это товар тепловых компаний. Если дом питается от сетей ГУП «ТЭК», следует позвонить по телефону 601-93-93. «Обуховэнерго» - 600-61-20.

Сложнее тем, кто живет на территории работы «Теплосети СПб». Стоит разузнать телефон своего эксплуатационного участка: Кировский и Красносельский районы - 407-68-30; Центральный - 274-06-16; Московский и Фрунзенский - 378-64-92 и 379-60-61; Василеостровский район - 356-15-55; Адмиралтейский - 252-60-59; Невский, Калининский и Выборгский - 589-51-38.

Схема та же, что и при общении с «Водоканалом»: следует больше надеяться не на моментальную помощь поставщиков ресурсов, а на их жесткий контакт с управляющими компаниями. Зачастую, знаете ли, помогает лучше, чем жалостливое письмо в районную администрацию.

Нынешней осенью качество горячего водоснабжения совершенно не радует. Очаги бедствия имеются в Кировском, Калининском районах. Но, судя по числу обращений в службу «004», совсем плохо обстоит дело на Народной улице в Невском районе. А совсем ужасно - в Усть-Славянке на Советском проспекте. Тамошняя управляющая компания «Самолет», как и большинство из них, составляет акты о неподтвержденных фактах, а через несколько часов гражданин опять звонит по инстанциям с жалобами на грязную воду...

#водоснабжение #ЖКХ #вода

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (6555) от 28.10.2019 под заголовком «Само пройдет?».


Комментарии