Революционный порыв. Стоит ли переносить Большой порт Петербурга в Усть-Лугу?

К разводке петербургских мостов ГБУ «Мостотрест» приступило нынче почти на месяц позже, чем годом ранее. Впервые с открытием навигации-2021 переправы были разведены в ночь на 11 апреля для прохода танкера Midvolga-3, следующего на внутренние водные пути из морского петербургского порта, мощности которого между тем вновь предложено перенести в Усть-Лугу.

Революционный порыв. Стоит ли переносить Большой порт Петербурга в Усть-Лугу? | Фото: Wikimedia Commons / Bin im Garten / CC BY-SA 3.0

Фото: Wikimedia Commons / Bin im Garten / CC BY-SA 3.0

«Большой порт Санкт-Петербурга», один из крупнейших на Северо-Западе РФ с грузооборотом 60 млн тонн, предлагается перенести в район Усть-Луги, то есть в соседнюю область. Новое освоение портовой территории (редевелопмент) стоимостью 440 млрд рублей инициировала компания «Трансмашхолдинг», входящая в число ведущих отечественных производителей рельсового транспорта. В поисках союзника инвесторы вышли с таким предложением в РЖД.

Суть «революционной» идеи проста: убрав с лица города портовые мощности, на освободившемся месте (600 га) можно будет построить 4,8 млн кв. метров жилья, объектов социальной инфраструктуры и коммерческих помещений. АО «РЖД» со своей стороны допускает пересмотр генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта на Северо-Западе и готово поддержать этот инвестпроект, поступивший в федеральный центр.

Подобных примеров в мировой практике немало (Гамбург, Роттердам, Лондон), а Петербург сформирует тем самым новый облик морского фасада, говорилось в сопроводительном письме. При этом грузовладельцы, дескать, сэкономят на транспортных расходах за счет сокращения транзитного времени в пути, а также отпадет необходимость осуществлять ледокольную проводку судов в Невской губе.

Такие доводы не выдерживают критики, отмечают специалисты, тем более что существующие в Усть-Луге портовые мощности не используются пока и наполовину. Тем не менее премьер-министр РФ поручил ведомствам проработать вопрос с регионами. Свои соображения на сей счет Минэкономразвития и Минтранс РФ должны представить вместе с федеральным агентством «Росимущество».

Идея, впрочем, не новая: к примеру, в 2010 году перенос Большого порта предлагали включить в госпрограмму развития российских портов. Но всякий раз, когда такой порыв возникал, реальных шагов не происходило, учитывая огромное значение этого порта для экономики города, налоговые поступления от него в бюджет и растущий там грузооборот.

Смольный и на сей раз отнесся к проекту осторожно: сначала нужно глубоко проработать концепцию редевелопмента с детальным рассмотрением земельных и прочих вопросов. Это долговременная и поэтапная работа, в основе которой должна лежать четкая финансово-экономическая модель, отвечающая интересам всех участников процесса, а ее пока нет, отметили в пресс-службе Смольного.

В то же время стивидоры Большого порта (Петербургский нефтяной терминал, Первая портовая компания, Первый контейнерный терминал и др.) выразили готовность сформировать для анализа предложения рабочую группу, включив в нее, кроме чиновников и бизнесменов, представителей Росморпорта и независимых экспертов.

#порт #грузоперевозки #Усть-Луга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 74 (6912) от 27.04.2021 под заголовком «Революционный порыв».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.