Ремонт Литейного моста завершится к 1 мая

На Литейном мосту пробка. И с этим ничего не поделаешь – на переправе ремонт. Не капитальный, но весьма объемный. И все же можем порадовать автомобилистов: работы ведутся с большим опережением графика. Первоначально, по контракту, дорожники обязаны были выполнить ремонт за 29 дней, завершить замену асфальтобетонного покрытия моста к 16 мая. Однако транспортная ситуация требовала ускорения. И генподрядчик с новой задачей справился: закончить ремонт переправы планируют на полмесяца раньше контрактного срока – к 1 мая.

Ремонт Литейного моста завершится к 1 мая | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ремонт начали с трамвайных путей и двух примыкающих к ним полос, то есть с середины дороги. При этом сам строительный городок со всей подготовленной к производству работ техникой разбили на Выборгской стороне, прямо на средних полосах улицы Академика Лебедева при въезде на мост.

– Разместились в зоне производства работ, других возможностей обустроить строительный городок в этих местах просто нет, – пояснили ремонтники.

Литейный – шестипролетный мост, один пролет разводной. Общая длина переправы – 394 метра. Согласно контракту, покрытие меняют на проезжей части и в зоне трамвайных путей по всей длине моста. Тротуары трогать не будут, так что для пешеходов путь открыт в течение всего срока работ, а вот для автомобилистов ограничения весьма существенны.

– Ремонт разделен на три этапа – в соответствии с вводимыми ограничениями. На первом этапе отработали в зоне трамвайных путей и на смежных с ними полосах проезжей части. Как на стационарных пролетах, так и на разводном. Процесс организован строго в соответствии с технологией работ. Сначала идет фрезерование, то есть удаление верхнего слоя. Затем – укладка нового покрытия, для трамвайных путей и проезжей части оно разное: в зоне путей используется литой асфальтобетон, на проезжей части – щебено-мастичная смесь, – рассказал нашей газете Дмитрий Иванчук, руководитель проекта подрядной организации АО «ПО «Возрождение» (зарегистрировано, по данным поисковика kartoteka.ru, в Петербурге по адресу: Михайловский пер., 4А).

На разводном пролете работа усложняется, здесь для лучшего сцепления асфальта с металлом на плиты этого пролета наваривается арматурная гребенка со штырями 8 миллиметров диаметром. Плюс к этому по всему мосту проводится ремонт деформационных швов – их вскрытие, приведение в порядок и заливка асфальтобетоном либо специальной мастикой. В ходе работ также заменяют смотровые люки и водоотводные лотки.

На втором этапе движение было закрыто по средним полосам проезжей части моста – по одной в каждом направлении. На заключительной стадии ремонта, согласно новому ускоренному графику – с 24 по 30 апреля, приводят в порядок крайние полосы, примыкающие к тротуарам.

Приведение в порядок дорожного покрытия на мостах отличается от аналогичных работ на автотрассах. Заменой только верхнего слоя асфальта работы на переправах обычно не ограничиваются.

– После фрезеровки – удаления изношенного асфальта, как правило, обнаруживаются слабые места в нижних слоях: глубокие трещины, разрушенные пятна дорожного полотна. К счастью, в этот раз проблемных участков выявлено немного, хотя таковые имеются. Их надо вычищать и тоже ремонтировать, – объяснил руководитель проекта.

О том, что ограничения движения при ремонте переправы резко осложнят транспортную ситуацию в историческом центре, городские власти знали. «Самый серьезный вызов для дорожных служб – ремонт Литейного моста», – еще за месяц до начала работ предупреждал генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

Дорожники этот вызов приняли, значительно сократив сроки работ. При этом, предсказуемо, на всех трассах в приближении к Литейному напряжение для движения автомобилей создается: пробки на въездах моста наблюдаются – разной плотности в зависимости от времени суток. Хотя нельзя сказать, что транспорт встал, машины по мосту едут, пусть и с заметным снижением скорости.

Проезд общественного транспорта по переправе тоже сейчас затруднен. Правда, трамваи здесь уже давно не ходят, при этом в зоне трамвайных путей покрытие ремонтируют. Демонтировать рельсы на мосту в ближайшие годы не планируют. Трамвай – один из самых удобных и экологичных видов транспорта для большого города, расставаться с ним в Петербурге не собираются, поэтому и сохраняют пути.

По Литейному проходят маршруты троллейбусов, и сложности для их проезда в ходе ремонта тоже возникли, решают их выводом на маршруты, проходящие по мосту, троллейбусов на автономном ходу – способных преодолевать несколько сотен метров, отключившись от электросети.

К концу этой рабочей недели дорожники обещают закончить ремонт. Зато потом можно будет беспрепятственно ездить по Литейному мосту в течение пяти лет – такой гарантийный срок назвали строители.

#мосты Петербурга #ремонт #Литейный мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 73 (6911) от 26.04.2021 под заголовком «На Литейный с фрезой».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.