Ремонт Литейного моста завершится к 1 мая
На Литейном мосту пробка. И с этим ничего не поделаешь – на переправе ремонт. Не капитальный, но весьма объемный. И все же можем порадовать автомобилистов: работы ведутся с большим опережением графика. Первоначально, по контракту, дорожники обязаны были выполнить ремонт за 29 дней, завершить замену асфальтобетонного покрытия моста к 16 мая. Однако транспортная ситуация требовала ускорения. И генподрядчик с новой задачей справился: закончить ремонт переправы планируют на полмесяца раньше контрактного срока – к 1 мая.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Ремонт начали с трамвайных путей и двух примыкающих к ним полос, то есть с середины дороги. При этом сам строительный городок со всей подготовленной к производству работ техникой разбили на Выборгской стороне, прямо на средних полосах улицы Академика Лебедева при въезде на мост.
– Разместились в зоне производства работ, других возможностей обустроить строительный городок в этих местах просто нет, – пояснили ремонтники.
Литейный – шестипролетный мост, один пролет разводной. Общая длина переправы – 394 метра. Согласно контракту, покрытие меняют на проезжей части и в зоне трамвайных путей по всей длине моста. Тротуары трогать не будут, так что для пешеходов путь открыт в течение всего срока работ, а вот для автомобилистов ограничения весьма существенны.
– Ремонт разделен на три этапа – в соответствии с вводимыми ограничениями. На первом этапе отработали в зоне трамвайных путей и на смежных с ними полосах проезжей части. Как на стационарных пролетах, так и на разводном. Процесс организован строго в соответствии с технологией работ. Сначала идет фрезерование, то есть удаление верхнего слоя. Затем – укладка нового покрытия, для трамвайных путей и проезжей части оно разное: в зоне путей используется литой асфальтобетон, на проезжей части – щебено-мастичная смесь, – рассказал нашей газете Дмитрий Иванчук, руководитель проекта подрядной организации АО «ПО «Возрождение» (зарегистрировано, по данным поисковика kartoteka.ru, в Петербурге по адресу: Михайловский пер., 4А).
На разводном пролете работа усложняется, здесь для лучшего сцепления асфальта с металлом на плиты этого пролета наваривается арматурная гребенка со штырями 8 миллиметров диаметром. Плюс к этому по всему мосту проводится ремонт деформационных швов – их вскрытие, приведение в порядок и заливка асфальтобетоном либо специальной мастикой. В ходе работ также заменяют смотровые люки и водоотводные лотки.
На втором этапе движение было закрыто по средним полосам проезжей части моста – по одной в каждом направлении. На заключительной стадии ремонта, согласно новому ускоренному графику – с 24 по 30 апреля, приводят в порядок крайние полосы, примыкающие к тротуарам.
Приведение в порядок дорожного покрытия на мостах отличается от аналогичных работ на автотрассах. Заменой только верхнего слоя асфальта работы на переправах обычно не ограничиваются.
– После фрезеровки – удаления изношенного асфальта, как правило, обнаруживаются слабые места в нижних слоях: глубокие трещины, разрушенные пятна дорожного полотна. К счастью, в этот раз проблемных участков выявлено немного, хотя таковые имеются. Их надо вычищать и тоже ремонтировать, – объяснил руководитель проекта.
О том, что ограничения движения при ремонте переправы резко осложнят транспортную ситуацию в историческом центре, городские власти знали. «Самый серьезный вызов для дорожных служб – ремонт Литейного моста», – еще за месяц до начала работ предупреждал генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
Дорожники этот вызов приняли, значительно сократив сроки работ. При этом, предсказуемо, на всех трассах в приближении к Литейному напряжение для движения автомобилей создается: пробки на въездах моста наблюдаются – разной плотности в зависимости от времени суток. Хотя нельзя сказать, что транспорт встал, машины по мосту едут, пусть и с заметным снижением скорости.
Проезд общественного транспорта по переправе тоже сейчас затруднен. Правда, трамваи здесь уже давно не ходят, при этом в зоне трамвайных путей покрытие ремонтируют. Демонтировать рельсы на мосту в ближайшие годы не планируют. Трамвай – один из самых удобных и экологичных видов транспорта для большого города, расставаться с ним в Петербурге не собираются, поэтому и сохраняют пути.
По Литейному проходят маршруты троллейбусов, и сложности для их проезда в ходе ремонта тоже возникли, решают их выводом на маршруты, проходящие по мосту, троллейбусов на автономном ходу – способных преодолевать несколько сотен метров, отключившись от электросети.
К концу этой рабочей недели дорожники обещают закончить ремонт. Зато потом можно будет беспрепятственно ездить по Литейному мосту в течение пяти лет – такой гарантийный срок назвали строители.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 73 (6911) от 26.04.2021 под заголовком «На Литейный с фрезой».
Комментарии