Работники метрополитена проходят обучение по обслуживанию поездов «Балтиец»

Сборку поездов метро модели «Балтиец» сегодня ведут на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ). Здесь организованы основные финишные этапы: полная установка интерьера, сидений, систем освещения и дверных систем, а также частичный монтаж пульта управления и проведение всех необходимых пусконаладочных работ для ввода поездов в эксплуатацию. Однако эксплуатировать составы, в том числе проводить их профилактику перед выездом на линию и ремонтировать, надо будет работникам метрополитена. Их обучение организовано прямо на заводе.

Работники метрополитена проходят обучение по обслуживанию поездов «Балтиец» | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

Для метрополитена «Балтиец» с полным основанием можно назвать поездом будущего. Напомним, головной образец проекта запустили на красную линию петербургской подземки в ноябре прошлого года. В течение десяти лет вагоны этого проекта заменят половину парка метро. Новый поезд — отечественная разработка, проект подготовлен и реализован специалистами Трансмашхолдинга (ТМХ). Доля российских материалов, узлов и деталей в «Балтийце» — более 90 %.

В проекте использовано много новых технических решений, благодаря которым «Балтиец» можно признать одним из самых современных и лучших поездов метрополитена в мире. Асинхронный тяговый привод отечественного производства позволяет проводить электродинамическое торможение поезда до полной остановки. Состав обладает автономным ходом до 200 мет­ров — на аккумуляторных батареях, что обеспечивает ему большую маневренность.

Со всеми техническими новинками необходимо досконально ознакомиться не только машинистам метрополитена, но и обслуживающему персоналу. И потому обучение в цехах завода — наиболее эффективно. Прямо в момент сборки узлов и элементов поезда у метрополитеновцев есть возможность ознакомиться с особенностями крепления и наладки узлов и элементов ходовой части вагонов, электронной базы, деталей интерьера.

Ход учебного процесса проинспектировали председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев и начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

В прошлом году мы заключили контракт на поставку 950 вагонов модели «Балтиец». Это крупнейший заказ за всю историю петербургского метро, не только запустивший самое масштабное обновление подвижного состава подземки за последние 30 лет, но и давший старт для модернизации всего городского метро. Речь идет и об обновлении инфраструктуры, например, реконструкции депо и тяговой сети, и о формировании квалифицированных кадров. Ведь эксплуатация техники должна вестись в тесном взаимодействии с ее производителями. Мы эту практику сейчас активно тиражируем на все виды транспорта: поезда метрополитена, троллейбусы, трамваи, автобусы, — пояснил Валентин Енокаев.

Как отметил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, в прошлом месяце после масштабной реконструкции было открыто электродепо «Дачное», где теперь возможен ремонт оборудования и вагонов нового поколения, в частности модели «Балтиец». Для проведения всего необходимого комплекса работ требуются соответствующие компетенции. Поэтому совместно с ОЭВРЗ была запущена программа по обучению правилам эксплуатации «Балтийцев» работников метрополитена — слесарей по обслуживанию подвижного состава. Сейчас обучение на заводе проходят порядка 20 слесарей двух депо метрополитена: «Автово» и «Дачное». Они приобретают практический опыт, который поможет качественно и в срок обслуживать поезда, обеспечивать рабочее техническое состояние и дальнейшую эффективную эксплуатацию нового подвижного состава.

Первые поезда «Балтиец» уже курсируют по красной ветке метрополитена. На прошлой неделе город получил еще два восьмивагонных состава. Сейчас в электродепо «Автово» они готовятся к выходу на линию.

#поезд #метро #метрополитен #обучение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 85 (7414) от 15.05.2023 под заголовком «Кадры для поезда будущего».


Комментарии