Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск»

Первый трап, второй, третий... Считая их при подъеме в рулевую рубку железной громады, причалившей к стенке набережной Лейтенанта Шмидта, собьешься со счета.

Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск» | Фото Петра Ковалева / ТАСС

Фото Петра Ковалева / ТАСС

Но подъем того стоит: капитанский мостик «парит» над водой на высоте девятиэтажного дома, и строгие линии Васильевского острова хорошо отсюда просматриваются. Ледокол «Новороссийск» в петербургском фестивале ледовых богатырей участвовал впервые. Потому-то, видно, журналистов сюда и пустили, сделав для них исключение: в лабиринтах такого плавучего городка немудрено затеряться, и крутые его лестницы небезопасны.

Константин Шинкарев, старший помощник капитана, в роли экскурсовода чувствовал себя не очень уютно. Но когда он ощутил живой интерес слушателей к «Новороссийску», скованность тут же пропала. Новый петербургский ледокол, базирующийся в Северо-Западном бассейновом филиале «Росморпорта», был сделан на верфях Выборгского судостроительного завода. Суммарная мощность его двигателей 18 мегаватт.

Этот дизель-электрический ледокол спустили на воду в 2016 году, а через год после испытаний он отправился в первый морской поход. Причем боевое крещение ему довелось пройти в суровых условиях Арктики.

«Работали в Карском, Белом и Баренцевом морях, ходили на Землю Франца-Иосифа, - рассказывает старпом. - На остров Греэм-Белл, входящий в этот архипелаг, доставляли экологическую экспедицию - его очищают от мусора...»

Судно попадало в крутые шторма, а когда в прошлом году шло из Мурманска, испытало жуткую качку - палуба кренилась на 30 градусов и больше. Любые сложные нюансы судовождения кажутся после этого пустяшными. Впрочем, нынешняя вторая для «Новороссийска» навигация выдалась спокойнее: он курсировал всю зиму в Финском заливе, недалеко от замерзающих портов Ленобласти (Высоцк, Усть-Луга, Приморск), помогая судам добраться до места назначения...

Делать это не очень-то сложно, имея столь внушительные габариты: почти 120 метров в длину и 27,5 в ширину, а высота от киля до клотика (макушки мачты) у ледокола составляет 45 метров. Как и другие суда такого класса, «Новороссийск» наваливается на скованное морозом безбрежное поле и крушит, как скорлупу, ледяной панцирь полутораметровой толщины. Хотя способен двигаться во льдах и задним ходом. Большую маневренность судну обеспечивают полноповоротные винто-рулевые колонки: стоя на месте, оно легко может поворачиваться вокруг своей оси.

А вот и машинное отделение, святая святых каждого судна. Человеку с улицы попасть сюда без провожатого вряд ли удастся: кругом узкие коридоры и ответвления, множество люков. Здесь трудятся четыре мощные установки, каждая из которых состоит из двух турбин.

Стены и коммуникации машинного царства по правилам безопасности (все-таки повышенная температура) «одеты» серебристой фольгой. А на трубы наклеены полоски разного цвета: чтобы топливные, поясняет главный механик Андрей Андрианов, отличить от тех, по которым течет масло или, скажем, забортная вода для системы охлаждения.

Всюду датчики и камеры всевидящей системы видеонаблюдения. Данные о «самочувствии» узлов и механизмов корабля стекаются в центральный диспетчерский пункт: уровень автоматизации на «Новороссийске», судя по картинкам на мониторах, довольно высокий. И со стены за ними внимательно наблюдает... Николай Чудотворец: образ святого покровителя путешественников и моряков встретишь на любом российском корабле.

«Даже обычная проводка судов, - говорит капитан «Новороссийска» Ярослав Вержбицкий, - каждый раз проходит по-разному, и легких маршрутов у нас не бывает».

Из рулевой рубки, самой верхней точки корабля, где восседает капитан, видна вертолетная площадка на носу ледокола. При необходимости туда может «приводниться» винтокрылый труженик Ми-8. Правда, такой случай пока не выпадал. Зато принимать на борт и выгружать тяжеленные контейнеры со строительными материалами и другим нужным полярникам грузом уже приходилось: на просторной корме ледокола застыла, свернувшись, как перочинный нож, стальная «рука» крана.

...После праздника «Новороссийск» отправился на расположенную неподалеку, в Угольной гавани, стоянку. Зимняя навигация завершена, но расслабляться команде не время - предстоит еще провести ревизию оборудования. Мало ли какие испытания впереди.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Проверен Арктикой».

#ледокол #фестиваль #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (6187) от 04.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.