Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск»

Первый трап, второй, третий... Считая их при подъеме в рулевую рубку железной громады, причалившей к стенке набережной Лейтенанта Шмидта, собьешься со счета.

Проверен Арктикой. Внутри ледокола «Новороссийск» | Фото Петра Ковалева / ТАСС

Фото Петра Ковалева / ТАСС

Но подъем того стоит: капитанский мостик «парит» над водой на высоте девятиэтажного дома, и строгие линии Васильевского острова хорошо отсюда просматриваются. Ледокол «Новороссийск» в петербургском фестивале ледовых богатырей участвовал впервые. Потому-то, видно, журналистов сюда и пустили, сделав для них исключение: в лабиринтах такого плавучего городка немудрено затеряться, и крутые его лестницы небезопасны.

Константин Шинкарев, старший помощник капитана, в роли экскурсовода чувствовал себя не очень уютно. Но когда он ощутил живой интерес слушателей к «Новороссийску», скованность тут же пропала. Новый петербургский ледокол, базирующийся в Северо-Западном бассейновом филиале «Росморпорта», был сделан на верфях Выборгского судостроительного завода. Суммарная мощность его двигателей 18 мегаватт.

Этот дизель-электрический ледокол спустили на воду в 2016 году, а через год после испытаний он отправился в первый морской поход. Причем боевое крещение ему довелось пройти в суровых условиях Арктики.

«Работали в Карском, Белом и Баренцевом морях, ходили на Землю Франца-Иосифа, - рассказывает старпом. - На остров Греэм-Белл, входящий в этот архипелаг, доставляли экологическую экспедицию - его очищают от мусора...»

Судно попадало в крутые шторма, а когда в прошлом году шло из Мурманска, испытало жуткую качку - палуба кренилась на 30 градусов и больше. Любые сложные нюансы судовождения кажутся после этого пустяшными. Впрочем, нынешняя вторая для «Новороссийска» навигация выдалась спокойнее: он курсировал всю зиму в Финском заливе, недалеко от замерзающих портов Ленобласти (Высоцк, Усть-Луга, Приморск), помогая судам добраться до места назначения...

Делать это не очень-то сложно, имея столь внушительные габариты: почти 120 метров в длину и 27,5 в ширину, а высота от киля до клотика (макушки мачты) у ледокола составляет 45 метров. Как и другие суда такого класса, «Новороссийск» наваливается на скованное морозом безбрежное поле и крушит, как скорлупу, ледяной панцирь полутораметровой толщины. Хотя способен двигаться во льдах и задним ходом. Большую маневренность судну обеспечивают полноповоротные винто-рулевые колонки: стоя на месте, оно легко может поворачиваться вокруг своей оси.

А вот и машинное отделение, святая святых каждого судна. Человеку с улицы попасть сюда без провожатого вряд ли удастся: кругом узкие коридоры и ответвления, множество люков. Здесь трудятся четыре мощные установки, каждая из которых состоит из двух турбин.

Стены и коммуникации машинного царства по правилам безопасности (все-таки повышенная температура) «одеты» серебристой фольгой. А на трубы наклеены полоски разного цвета: чтобы топливные, поясняет главный механик Андрей Андрианов, отличить от тех, по которым течет масло или, скажем, забортная вода для системы охлаждения.

Всюду датчики и камеры всевидящей системы видеонаблюдения. Данные о «самочувствии» узлов и механизмов корабля стекаются в центральный диспетчерский пункт: уровень автоматизации на «Новороссийске», судя по картинкам на мониторах, довольно высокий. И со стены за ними внимательно наблюдает... Николай Чудотворец: образ святого покровителя путешественников и моряков встретишь на любом российском корабле.

«Даже обычная проводка судов, - говорит капитан «Новороссийска» Ярослав Вержбицкий, - каждый раз проходит по-разному, и легких маршрутов у нас не бывает».

Из рулевой рубки, самой верхней точки корабля, где восседает капитан, видна вертолетная площадка на носу ледокола. При необходимости туда может «приводниться» винтокрылый труженик Ми-8. Правда, такой случай пока не выпадал. Зато принимать на борт и выгружать тяжеленные контейнеры со строительными материалами и другим нужным полярникам грузом уже приходилось: на просторной корме ледокола застыла, свернувшись, как перочинный нож, стальная «рука» крана.

...После праздника «Новороссийск» отправился на расположенную неподалеку, в Угольной гавани, стоянку. Зимняя навигация завершена, но расслабляться команде не время - предстоит еще провести ревизию оборудования. Мало ли какие испытания впереди.

Материал был опубликован в газете под № 078 (6187) от 04.05.2018 под заголовком «Проверен Арктикой».

#ледокол #фестиваль #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 078 (6187) от 04.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.