Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки

Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.

Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.

— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.

Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.

— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.

Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там ­обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.

— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.

В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.

Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет пре­одоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.

Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka.ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. 2). По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».

Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.

После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая пред­ыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

#строительство дорог #развязка #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25.05.2022 под заголовком «Витебский развяжут».


Комментарии