Прощай, навигация. В Петербурге завершается сезон разводки мостов

В Петербурге завершается навигация: по малым рекам и каналам - 15 ноября, по Неве чуть позже. Это значит, что заканчивается и сезон разводки мостов. Вскоре невские переправы уже не будут представлять преграду для автомобилистов.

Прощай, навигация. В Петербурге завершается сезон разводки мостов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- Пока в Петербурге погода стоит теплая, но этого нельзя сказать про другие пункты Волго-Балтийского водного пути. Протяженность основной трассы Волго-Балта - от устья Невы, через Ладожское озеро, реку Свирь и до Рыбинского водохранилища - составляет 850 километров. И в Вологодской области, к примеру, на реках уже появился лед. Пока он проходимый, но на следующей неделе ожидается похолодание. Последняя заявка на проход судна вверх по Неве и далее по Волго-Балту подана на 15 ноября, а вниз - с выходом в Балтийское море и курсом на Эстонию - на 19 ноября. Других заявок пока нет, - сообщил первый заместитель руководителя администрации Волго-Балта Аркадий Биргер.

Как пояснили нашей газете в ГБУ «Мостотрест», окончательная дата завершения разводок невских мостов - 30 ноября, она определена постановлением правительства Петербурга. Однако если в какие-то сутки до этого срока заявок на проход судов не будет, то и мосты разводить не станут.

- В «Мостотресте» заявки от Волго-Балта рассматривают день в день, с графиком разводок невских переправ на ближайшие сутки можно ознакомиться на сайте предприятия. Дата завершения навигации по малым рекам и каналам города другая - 15 ноября. А значит, с этого числа Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский мосты, стоящие на рукавах Невы, разводиться уже не будут, - уточнил «СПб ведомостям» представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

Судоходный период в нашем городе подходит к концу - и специалисты подводят итоги. Перевозка грузов по Неве осталась на прошлогоднем уровне, несколько увеличился только объем транспортировки нефтепродуктов. В этом году через город прошло 974 танкера, на несколько десятков больше, чем в 2018-м. А вот число пассажиров и туристов, воспользовавшихся водным транспортом, по сравнению с прошлым годом заметно сократилось.

- По двум причинам, - объяснил исполняющий обязанности директора Агентства внешнего транспорта Евгений Батраков. - В прошлом году город проводил ЧМ-2018 по футболу, и был туристический бум. Вторая причина не менее существенна: средняя температура воздуха в Петербурге этим летом оказалась на 2,3 градуса меньше прошлогодней. А погода для прогулок по рекам и каналам - определяющий фактор.

В результате пассажирские перевозки по водоемам города сократились на 10 - 15 процентов почти по всем позициям - прогулочным, туристическим, экскурсионным. Так, предприятиями Ассоциации владельцев пассажирских судов за навигацию перевезены 2 миллиона 600 тысяч пассажиров, и это на 12 процентов меньше прошлогоднего показателя.

- Еще одна проблема - несколько мостов через реки города в этом году пошли на ремонт, что препятствовало судоходству. В год ЧМ-2018 ремонтов не проводилось. Кстати, если по малым рекам перевозки сократились, то по Неве и Финскому заливу нашими судами перевезены в полтора раза больше пассажиров, - отметил глава ассоциации Владимир Родионов.

При перевозках пассажиров особенное внимание, конечно же, уделяется обеспечению безопасности. Однако без происшествий не обошлось. В августе у Соляного причала на Октябрьской набережной загорелся четырехпалубный круизный речной теплоход «Петр Чайковский». Были эвакуированы 240 пассажиров и 80 человек персонала, однако один член команды погиб. Другой трагический случай - прогулочный катер возвращался из Кронштадта во время шторма. Судно перевернулось вблизи Канонерского острова, из десяти человек, находившихся на борту, двое погибли.

- В течение этого года при происшествиях на воде погиб 31 человек, это меньше, чем в прошлом году. К сожалению, среди погибших пять детей, при этом трое - из семей, приехавших в наш город из ближнего зарубежья. Видимо, они плохо были знакомы с условиями купания в наших водоемах. Один ребенок исчез во время весеннего ледохода, тело его так и не было обнаружено, - рассказал начальник центра по маломерным судам МЧС по Петербургу Александр Радько.

Купальный сезон в Петербурге давно закончился, теперь для спасателей начинается другой крайне опасный период. Как сообщили в МЧС, с середины ноября и до 15 января 2020 года объявлен запрет выхода и выезда на лед на водоемах города и Финского залива. К обеспечению этого режима приступят сотрудники поисково-спасательной службы Петербурга. Как сообщил начальник службы Юрий Данчук, контроль за ситуацией будут вести и с помощью беспилотников. Нарушителям грозит штраф до 5 тысяч рублей. Рыбачить и гулять по льду разрешат, по предварительным прикидкам, с 16 января до 7 марта. Затем новый запрет - в связи с весенним таянием льда.

#навигация #реки и каналы #развод мостов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6568) от 15.11.2019 под заголовком «Прощай, навигация».


Комментарии