Проселки мегаполиса. Как Петербург расстается с грунтовыми дорогами

Казалось бы, Петербург и улицы-грунтовки несовместимы. Но такие у нас встречаются не только в пригородах. Впрочем, их становится все меньше: власти планомерно меняют такое «неусовершенствованное покрытие» на асфальт.

Проселки мегаполиса. Как Петербург расстается с грунтовыми дорогами | Рощинскую улицу со дня на день начнут капитально ремонтировать. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Рощинскую улицу со дня на день начнут капитально ремонтировать. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Одной из самых протяженных грунтовых улиц в городской застройке Петербурга была набережная Бумажного канала. С «неусовершенствованным покрытием», как пишется в документах, был участок протяженностью 350 метров от Перекопской почти до Бумажной улицы. Огромные лужи, неряшливую растительность, колхозные попытки подлатать ямы случайно попавшим под руку строительным мусором - все это можно и сегодня увидеть на архивных фотопанорамах на «Яндекс.Картах». Жители Нарвской заставы говорят, что набережной пользовались в основном для объезда пробок на Старо-Петергофском проспекте, да и то преимущественно машины «повыше», в основном внедорожники.

В 2012 - 2013 годах дорога была построена, по сути, заново: появились тротуары, две полноценные автомобильные полосы. Все - с асфальтовым покрытием. Работы профинансировал город по линии комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Впервые асфальт появился на улице Булавского. История этой дороги довольно любопытная. Многие годы она представляла собой тупик, примыкавший к Киевской улице. Проехать транзитом до Черниговской не получалось из-за забора поперек проезжей части. По итогам проверки коммерческая стоянка за ним оказалась незаконной, и в 2015 году власти ликвидировали ее, открыв движение. Но это было полдела, ведь проехать по земляному месиву здесь было довольно сложно. КРТИ обещал провести ремонт в срок до 2022 года, но сделал это раньше - в 2019-м.

Ровно то же самое произошло с фрагментом Средней Колтовской улицы, примыкающим к Корпусной: он тоже был незаконно перекрыт забором (правда, не стоянки, а несостоявшейся стройки общежития для Военно-космической академии), а после его демонтажа положили асфальт. Это произошло в 2017 году в рамках «аварийно-восстановительных мероприятий», за проведение которых ответствен комитет по благоустройству. Правда, тротуар там так и не появился: на его месте грунтовая обочина.

В 2019 году дорожники знатно потрудились в Выборгском районе. Там заасфальтировали участок Яшумова переулка от проспекта Раевского до улицы Вернадского, а также всю Гомельскую улицу.

Обрел новый облик - с мощеными тротуарами - и участок Лиственной улицы от улицы Жака Дюкло в сторону парка «Сосновка», попутно трасса Лиственной была слегка изменена. Прежде Лиственная использовалась как сельская (еще до войны тут находился поселок Стандарт), позднее по ней ездили гаражники и садоводы (садоводство преобразовали из Стандарта). Теперь же и гаражи, и дачные домики снесены: на месте первых достраивается детский сад, а на месте вторых возведен «человейник» от компании «Строительный трест».

Правда, кто дал деньги на прокладку Лиственной улицы по новой, оказалось тайной. По словам замглавы администрации Выборгского района Александра Курбатова, работы там «выполнялись на благотворительной основе за счет коммерческой организации ее же силами, в связи с чем тендерные процедуры (по выбору генподрядчика) не проводились и средства бюджета не тратились». Судя по всему, чиновники намекают именно на компанию «Строительный трест», но на трехкратную просьбу подтвердить это ответили отказом.

Этой весной КРТИ выбрал подрядчика для Рощинской улицы, а именно - для участка от Митрофаньевского путепровода до проектной Парфеновской улицы. В соответствии с проектом, разработанным ООО «Проектно-изыскательский институт «Северная магистраль» (по данным kartoteka.ru, принадлежит Валентине Сосковой), планируется вместо разбитой грунтовки обустроить двухполосную асфальтированную дорогу с тротуарами и освещением. Возле Парфеновской появится 16-метровая разворотная площадка - видимо, она будет сохраняться до тех пор, пока не построят саму Парфеновскую.

Ловим на слове и группу Legenda, которая, если верить администрации Выборгского района, пообещала «привести в нормативное состояние дорожное полотно аллеи Академика Лихачева». К это размякшей аллее, после дождя похожей на болото, девелопер имеет непосредственное отношение: он строит здесь жилой дом.

Недавно обзавелся твердым покрытием самый загадочный переулок города Пушкина - Тиньков... Кстати, история появления на карте этого названия до сих пор не дает спокойно спать членам Топонимической комиссии. А дело было так. В некогда безымянном этом переулке располагался пивоваренный завод «Тинькофф» предпринимателя Олега Тинькова. По всем телевизорам пенный напиток этого предприятия рекламировал мультипликационный персонаж Порфирий Васильевич Тиньков - якобы поставщик царского двора в конце XIX века. Этот пивовар будто бы существовал на самом деле и приходился Олегу Тинькову предком. Не заподозрив подвоха, Топонимическая комиссия одобрила название - и в 2003 году переулок официально появился на карте. А спустя какое-то время бизнесмен признался, что история с предком была шуткой.

До недавних пор «незаконнорожденный» Тиньков переулок был грунтовкой. Проехать по нему и не расплескать пиво было невозможно. Все изменилось, когда власти решили построить в переулке станцию «Скорой помощи». Ее строили шесть лет (хотя это крохотная двухэтажка с гаражами). Зато к открытию грунтовой проезд заасфальтировали.

КСТАТИ

В Ленинградской области в 2019 году ликвидировали 5 километров грунтовки, входившей в состав федеральной трассы «Сортавала», у границы с Республикой Карелия. Для этого Росавтодор проложил новую асфальтированную трассу вдоль старой, чтобы заодно еще и выпрямить извилистость. Теперь на территории Ленобласти грунтовых федеральных дорог не осталось.

#дороги #строительство дорог #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 067 (6665) от 21.04.2020 под заголовком «Проселки мегаполиса».


Комментарии