Припарковаться во дворе в неположенном месте стало дорого стоить

Машины, отнимающие дворовые пространства у людей, — извечная проблема мегаполиса. Противостояние жителей и нерадивых водителей, загоняющих свои авто на газоны, круглогодично, но особенно оно активизируется летом. И если в прежние десятилетия и годы борьба петербуржцев за порядок на придомовых территориях была не слишком эффективной, то с начала 2022‑го все изменилось. В городе заработало специальное управление по мониторингу, в задачи которого входит наблюдение за состоянием объектов и элементов благоустройства внутри городских кварталов. Выявляют в том числе и случаи неправильной парковки автомобилей, когда железные кони устраиваются на газонах или перегораживают подъезды к контейнерным площадкам и входам в здания. Фиксируют такие случаи сотрудники этого управления так же, как и комитет по транспорту парковку в платных зонах, то есть в автоматическом режиме, объезжая дворы на машинах, оборудованных комплексами видеофиксации. По итогам этих объездов ГАТИ выносит постановления о штрафах.

Припарковаться во дворе в неположенном месте стало дорого стоить | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Статистика убедительно иллюстрирует эффективность такой работы. Если до создания управления по мониторингу, за 2019 и 2021 годы, ГАТИ вынесла всего 2161 подобное постановление, то в 2022‑м — уже 20 247. С начала года нынешнего (по данным на 10 августа) сотрудниками управления зафиксировано уже более 25 тысяч таких нарушений. По ним ГАТИ вынесла постановления о штрафах на общую сумму более 295 млн рублей. Штраф для физлица немаленький — от 3 до 5 тысяч рублей, для юрлица существенно больше — от 150 до 500 тысяч. При автоматической фотофиксации выписывается взыскание по нижней границе, однако злостные неплательщики рискуют попасть на повышенные «счета» — до 9 тыс. рублей физлицам и 450 тыс. компаниям.

— Штрафы — единственная эффективная мера в борьбе с нарушениями, — говорит директор ГКУ «Управление по мониторингу» Сергей Куканов. — Но все же не они главная наша цель, а создание комфортной городской среды.

Как рассказал начальник отдела фиксации правонарушений этого управления Антон Кузьменков, мониторинг внутриквартальных территорий сейчас ведут 15 экипажей. Посменно, весь световой день. Их машины оснащены специальными программно-аппаратными комплексами, которые фиксируют нарушения в автоматическом режиме. Маршрут мониторинга строится на основе информации, поступающей от муниципалов, коммунальных служб, занимающегося вывозом мусора «Невского экологического оператора», а также от самих горожан.

— На нашем сайте есть сервис «Неправильная парковка», — поясняет Антон Кузьменков. — В этом году к нам поступило около 48 тысяч обращений, а всего с начала работы сервиса (с 2022 года) — около 150 тысяч сообщений о нарушениях. Составляя маршруты мониторинга, мы обрабатываем все эти сигналы. В результате было выстроено 186 маршрутов общей протяженностью 2,6 тыс. км.

Больше всего нарушений, по словам Кузьменкова, фиксируется в «спальных» районах. В этом году специалисты управления запустили мониторинг мест массового скопления людей, связанного с летним отдыхом. Там много нарушений, в основном это парковка на газонах и повреждение элементов благоустройства.

По оценке Сергея Куканова, парковка на газонах составляет примерно две трети от всех «парковочных» нарушений. На втором месте — перегораживание контейнерных площадок. Эта беда свойственна большинству «спальных» районов. Такие адреса обязательно включаются в маршруты мониторинга.

— Фотографии, которые присылают люди в наш адрес, тоже используются для построения маршрутов, — поясняет директор управления по мониторингу. — Чтобы узнать, является ли конкретный участок газоном, жителям нужно на нашем сайте в поисковой строке вбить «Региональная геоинформационная система СПб РГИС» и перейти на карту, у которой есть тематические слои. Так можно проверить, является ли территория у вашего дома газоном.

В арсенале управления по мониторингу — не одни лишь карательные меры.

— Проводим широкую информационную кампанию о недопустимости подобных нарушений, анализируем места, где они совершаются систематически, и готовим предложения по благо­устройству территорий, направляя их в комитет по благоустройству, администрациям районов, в муниципальные образования, — рассказывает Сергей Куканов. — С администрациями районов проводим рабочие встречи еженедельно, обсуждая восстановление и благоустройство поврежденных территорий и создание дополнительных парковочных мест.

Создавать новые парковки там, где это возможно, необходимо, уверен директор управления по мониторингу.

И вот она — конкретная польза городу и горожанам от регулярных объездов и фотофиксаций: в 2022 году управление по мониторингу подготовило и отправило в органы местной власти 295 предложений по благоустройству. Из них реализованы 183. Нельзя не согласиться — хороший результат.

Как действовать, если жители хотят ограничить использование дворовой территории машинами и как‑то благоустроить ее? Специалисты дают совет: для начала — определиться, чья это территория. Если МО, то обращаться туда, если частная или ТСЖ — придется провести собрание жильцов, на котором будет принято решение — сделать вместо стихийной парковки спортплощадку, детскую площадку или расширить и обустроить парковку. После чего нужно будет отправить свою заявку в комитет по градостроительству и архитектуре, который выдаст специалистам задание — создать проект. Но это в тех случаях, если предполагаются существенные изменения. Когда требуется лишь установка парковочных столбиков или бетонных надолб-полусфер, подойдет упрощенный формат — лист согласования с КГА. Тогда получить желаемый результат можно быстрее.

А работа молодого управления по мониторингу развивается и совершенствуется. С начала 2023 года здесь тестируют новый комплекс нейросетевой аналитики: на машинах установлены так называемые «умные» камеры, которые фиксируют дефекты дорожного покрытия, отслеживают граффити на стенах, рекламные надписи, незаконно установленные кондиционеры на фасадах зданий. В работе также пилотный проект по размещению стационарных средств фиксации нарушений.


#ГАТИ #штрафы #парковка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (7482) от 18.08.2023 под заголовком «Газоны под присмотром».


Комментарии